Как давно вы давали оценку своей школе? А вот в
недавнем исследовании SuperJob родители аттестовали учебные заведения детей по нескольким критериям: по развитию памяти, критического мышления, практических умений. В общем-то по их мнению,
лучше всего у школьников развивается память, а вот остальные показатели гораздо хуже. Оценки родителей - это, конечно, хорошо. Но мы захотели узнать, что по этому поводу думаете вы.
Оказалось, что мнение старших вы в целом разделяете. Неудивительно: вспомнить хотя бы те списки стихов и терминов, которые приходится учить за все школьные годы. Я и сама в свое время заучивала целые параграфы по биологии, заданные на дом.
Конечно, по этому поводу можно сетовать: подчас без заучивания никакой учебы не выйдет. Правда, порой закреплять знания можно было бы немного по-другому: разбирать темы вместе с учителем, беседуя, задавая вопросы, выполняя интересные задания. Тогда бы, наверное, и показатели по критическим навыкам улучшились, и практические умения тоже развивались. И куда больше ребят спешили бы на школьную учебу, когда пока что цифра в 72% говорит об обратном:
«Согласна, что школа больше развивает память чем критическому мышлению и практическим навыкам..Школа в принципе подстраивает систему развития памяти, т. к. ученикам приходится учить пересказы по многим предметам, если бы вместо этого ученики не зубрили тему по истории, а проходили по ней интерактив или вели какую-нибудь игру, то это способствовало бы развитию и других навыков soft skills», - Ксения Васильева
С критическим мышлением и умениями, кажется, разобрались. Но думаете, это более всего волнует ребят? Совсем нет. Многих из них беспокоит прежде всего сам подход к учебе со стороны самих школ и учителей: где-то урезают уроки по обязательным предметам, где-то преподаватели равнодушны к своему предмету:
Елизавета Николаева: "зачастую мешает учиться отношение учителей к детям: оно либо слишком предвзятое, либо учителя вообще не интересуются знаниями детей”.
Вера Дегтярь: "расстраивает, что такие важные предметы, как русский язык, проводят раз в неделю. И это несмотря на то, что нас ждут Итоговое сочинение и ЕГЭ".
Ксения Васильева: "очень не нравится, когда учитель просто объясняет тему , а на следующий урок проводит контрольную. Хотелось бы видеть учителей, которые вовлекают в учебный процесс, интересно объясняют и мотивируют".
Согласитесь, неожиданными вышли ответы? Пожалуй, теперь ставить отметки школам нужно и по тому, что беспокоит школьников и учителей.
А что думаешь по этому поводу ты? Напиши в комментариях!