О новых традициях, пришедших нынешней осенью в нашу школу мы уже не раз говорили. Их давно ждали, хотя правда, были и сомнения - примут их сами ребята? И вот прошло уже почти три недели, и выясняется - нормально приняли. И флаг поднимается, и гимн поют, и разговоры о главном для большинства - отнюдь не формальность.
Но вот прочла недавно еще одно предложение по части воспитания, и, кажется, поняла, откуда у нас столь настороженное отношение к новациям. А конкретно - речь идет о предложении доплачивать студентам вузов или, если выражаться политкорректно, - поощрять патриотические чувства и действия. На первый взгляд - а почему бы и нет? Но это - если на первый, а если на второй - возникают вопросы, сомнения. Лично у меня, например, ( а я не только редактор “Абитура”, но еще и студентка одного Московского университета) вопрос такой - нас же с детства учили, что “Родина не продается”, что относится к важнейшей составляющей этого понятия - патриотизму. Но скажете, как же тогда оценить в рублях? Скажете, сравнение некорректное, что, оказывается, речь не про оплату, а всего лишь о поощрении, ведь существуют же доплаты, например, за отличную учебу, за спортивные достижения? Что ж, может я и не смогла еще по достоинству оценить красоту идеи - быстро и без особых трудов воспитать у моих сверстников и читателей это замечательное качество. Но боюсь, что быстро и дешево не получится.
И еще один вывод - слишком много у нас появилось в последнее время “прорывных идей в сфере образования и воспитания”. То с легкой руки одной образовательной начальницы наших учителей загрузили безумной отчетностью, которую потом, как выяснилось, никто даже и не читал, то вдруг всплывает предложение ввести для отстающих учеников бесплатные талоны на репетиторов, то есть предлагалось, по сути, создать нашей многострадальной школе структуру параллельную, платную, где по вечерам работали бы те же самые педагоги уже за дополнительную плату от все тех же налогоплательщиков. И все это вместо того, чтобы классы сделать поменьше, а зарплату учителей - побольше! И читаешь все это, и оторопь берет - сколько же народу у нас радеет о подрастающем поколении. Или о том, чтобы авторов всех этих прорывных идей заметили, повысили, избрали. Помните, у Ильфа и его Петрова в "12 стульях" был такой персонаж Бендер и знаменитая фраза “Дети - цветы жизни”, прикрываясь которой проводил сбор средств. Вот такие ассоциации вызвала у меня эта прорывная идея об ускорении развития патриотизма с помощью материального поощрения…
“Хотя с другой стороны - возразила мне подруга, с которой мы знакомы уже, наверное, тысячу лет - У тебя сколько стипендия - 1755? А тут еще рублей 200 или 300 дадут. Можно будет и в кафе сходить…”
Я так и не поняла - в шутку она это или всерьез, но на всякий случай сменила тему.