Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

Всероссийские открытые урокимузыкаКак сдать ЕГЭНа практику — в ПУ!волонтерствоинтервьюсоветы психологаработаСПбГУжурналистикаНовый годсоветыКаталог профессийрейтингвыставкаАкадемическая гимназия 56журфакОГЭВУЗЛучшее на СтенеШкола 151каникулыпоступлениерусский языкувлеченияДевятиклассникамОльга Васильеваолимпиадыегэ 2017подготовка к ЕГЭИгра престоловподготовка к ОГЭРособрнадзорНовыеэкзаменыЛето в городах Россиивсё о поступлении 2019аккредитацияуниверситетВПРличный опыткуда поступатьматематикаЕГЭ-2022итоговое сочинениеисториявыпускнойлицензияШкола 2 БерезовкаМинистерство образованияисследованиечто посмотретьВШЭВостребованныеЕГЭ 2018ИТМОМного платятлайфхакпабликаторКем бытьрейтинг вузовСочинениеРостов-на-Донушколакак прошли ЕГЭ-2018УчительЧто почитатьстудия журналистики Калининского р-напрофориентациявузыопросКуда сходитьКонцертобразованиеотношениякарантинВыходныеДля гуманитариевкаталог сочиненийэкзаменолимпиадаприемная кампанияНа дистанциипутешествияКаталог вузовпсихология75 лет ПобедылитератураВаши историигимназия 19 ОрелкинофестивалькнигиИван ТрояновМинистр образованияТворческиеМГУразвлечениярецензия
Пять углов
Все уроки под одну гребёнку

Все уроки под одну гребёнку

Или почему новый «золотой стандарт» образования не такой уж и золотой

Просмотры
889

Не успел начаться этот год с новыми изменениями, как в министерстве снова готовят сюрпризы. На этот раз – единые образовательные программы. И, с одной стороны, такие программы уже были в советских школах, и уже доказали свою эффективность. Но с другой, с того времени уже многое изменилось: и дети стали прагматичнее, и вузы при поступлении требуют не столько отличных оценок, сколько реальных навыков. Значит, наверное, и подходы нужны другие. И тут возникает вопрос: не помешает ли одно другому?

Старые ФГОСы и новые ФООП: в чем отличие?

Казалось бы – зачем вводить очередные стандарты, когда одни уже есть? Тем более что их только-только подогнали под современные условия. Но, дело в том, что ФГОС, к которому мы привыкли, - всего лишь рекомендация учителям, как им лучше построить обучение и урок. А уж следовать этому или нет – решение каждой отдельной школы.

Поэтому, как считают в министерстве, такие программы нужны, чтобы при переходе из одной школы в другую не приходилось переучиваться под новые учебники и нанимать репетиторов для того, чтобы те «подтянули» по предмету. Да и бедным детям не придётся учиться по «учебникам с ошибками», как говорит заместитель Председателя Госдумы, Петр Толстой.

В отличие от прошлых стандартов, новые программы не будут распространяться на все уроки сразу, а коснутся только русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и ОБЖ.

И, наконец, хорошая новость: с новыми программами к ЕГЭ и ОГЭ можно будет готовиться на школьных уроках, а не вечерами с репетиторами и курсами, потому что все задания будут построены также, «базово». Правда, менять варианты экзаменов пока не спешат, но, будем надеяться, в министерстве не упустят ни одного задания вузовского и олимпиадного уровня.

Что станет с профильным образованием?


Начиная с прошлого года, мы всё чаще говорим о профильном обучении: ребята из профильных классов и находят себя гораздо быстрее, и в вузы поступают чаще, и в школу ходят с удовольствием, потому что считают это полезным. А, как говорила директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина в одном из интервью с ПУ, «в последние 2-3 года появилась тенденция создания целых лицеев при университетах. Например, в медицинских вузах считают, что ребят уже в школе необходимо научить работать в современных лабораториях, чтобы уже студентами они лучше и эффективнее усваивали программы».

Впрочем, нововведение профессор ВШЭ не принимает и сейчас. Как и мы, она уверена, что будущее образования – за индивидуальными программами: «Учеными во всем мире доказано, что именно автономия образовательных организаций приводит к высоким показателям качества образования и достижений учащихся. Тем более, что вариативность, заложенная в наш закон об образовании, уже показала свою эффективность: начиная с 2009 года по международным исследованиям мы были в числе стран с самым высоким темпом улучшения образовательных результатов».

Нет, как говорят в министерстве, учителя по-прежнему смогут преподавать по авторским методикам, углублённо изучать тот или иной предмет, вот только делаться это будет, кажется, на дополнительном, 7 и 8 уроках, потому что время «до» будет поминутно расписано в программах. Но ещё одно интересное уточнение – преподавать на этих уроках должны по всё тем же, «одобренным заранее» учебникам. Вот только, кто и как это будет проверять – пока непонятно, потому что, как говорит директор частной школы Ян Патлис, учебниками учителя почти не пользуются. Их заменяют научные статьи, документальные фильмы, а иногда и образовательные онлайн-игры. А учебники разве что задают почитать на вечер, чтобы «закрепить» всё то, что ребята прошли в школе. 

Так менять или не менять?


Нет, менять образование, конечно, важно и нужно. Вот только ориентироваться при этом нужно не на домыслы взрослых чиновников, а на реальные примеры - школы, в которых дети учатся с удовольствием, а потом поступают в университеты, и не «куда-нибудь», а действительно «на своё место». Или хотя бы на размышления ребят о том, что бы они изменили в своей школе. Может, тогда и ребята начнут любить ходить в школу, да и родители перестанут пачками забирать документы из школы. А общие программы… Может, чем-то они и помогут. А вы как думаете?

Или почему новый «золотой стандарт» образования не такой уж и золотой
Пройдите опрос
В каком классе вы учитесь?
1/4




Назад
Далее
Сколько времени вы тратите на домашнее задание?
2/4




Назад
Далее
Успеваете ли вы заняться другими делами после школы?
3/4




Назад
Далее
Как вы готовитесь к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru