Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

подготовка к ОГЭподросткиитоговое сочинениелайфхакиинтервьюподготовка к экзаменамСПбГУПоступление 2024интересные фактыанглийский языкЧто почитатьВУЗпрофориентацияЕГЭ-2022вузыподготовка к ЕГЭшколалицензияКуда сходитьвопрос-ответкнигиЛучшее на Стенестудентамкиносуббота с ПУисториячто посмотретьМГУлайфхакикультураволонтерствоЕГЭ 2024Книжная полка ПУТеатрКаталог вузовНовостикарантинмузыка75 лет ПобедыотношенияувлеченияКонцертсаморазвитиепрофессииновости кинонеделирецензияВостребованныеКак сдать ЕГЭРособрнадзорлитературакинохоббиработаКаталог профессийразвлеченияНовый годСпецпроектырейтингЕГЭ 2018Психологиясоветыфестивалькуда поступатьрусский языкобразованиеОГЭна практику — в ПУ!Министерство образованияэкзаменыспортопроссоветы психологаКем бытьрейтинг вузоволимпиадафильмы и сериалыисследованиеСочинениекаталог сочиненийжурфакДевятиклассникампутешествияродителиискусствотрендыВаши историиЕГЭ-2024На практику — в ПУ!журналистикаолимпиадыличный опытпоступлениеприемная кампания 2024
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 30

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 5

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 6

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Все уроки под одну гребёнку

Все уроки под одну гребёнку

Или почему новый «золотой стандарт» образования не такой уж и золотой

Просмотры
1810

Не успел начаться этот год с новыми изменениями, как в министерстве снова готовят сюрпризы. На этот раз – единые образовательные программы. И, с одной стороны, такие программы уже были в советских школах, и уже доказали свою эффективность. Но с другой, с того времени уже многое изменилось: и дети стали прагматичнее, и вузы при поступлении требуют не столько отличных оценок, сколько реальных навыков. Значит, наверное, и подходы нужны другие. И тут возникает вопрос: не помешает ли одно другому?

Старые ФГОСы и новые ФООП: в чем отличие?

Казалось бы – зачем вводить очередные стандарты, когда одни уже есть? Тем более что их только-только подогнали под современные условия. Но, дело в том, что ФГОС, к которому мы привыкли, - всего лишь рекомендация учителям, как им лучше построить обучение и урок. А уж следовать этому или нет – решение каждой отдельной школы.

Поэтому, как считают в министерстве, такие программы нужны, чтобы при переходе из одной школы в другую не приходилось переучиваться под новые учебники и нанимать репетиторов для того, чтобы те «подтянули» по предмету. Да и бедным детям не придётся учиться по «учебникам с ошибками», как говорит заместитель Председателя Госдумы, Петр Толстой.

В отличие от прошлых стандартов, новые программы не будут распространяться на все уроки сразу, а коснутся только русского языка, литературы, истории, обществознания, географии и ОБЖ.

И, наконец, хорошая новость: с новыми программами к ЕГЭ и ОГЭ можно будет готовиться на школьных уроках, а не вечерами с репетиторами и курсами, потому что все задания будут построены также, «базово». Правда, менять варианты экзаменов пока не спешат, но, будем надеяться, в министерстве не упустят ни одного задания вузовского и олимпиадного уровня.

Что станет с профильным образованием?


Начиная с прошлого года, мы всё чаще говорим о профильном обучении: ребята из профильных классов и находят себя гораздо быстрее, и в вузы поступают чаще, и в школу ходят с удовольствием, потому что считают это полезным. А, как говорила директор Института развития образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина в одном из интервью с ПУ, «в последние 2-3 года появилась тенденция создания целых лицеев при университетах. Например, в медицинских вузах считают, что ребят уже в школе необходимо научить работать в современных лабораториях, чтобы уже студентами они лучше и эффективнее усваивали программы».

Впрочем, нововведение профессор ВШЭ не принимает и сейчас. Как и мы, она уверена, что будущее образования – за индивидуальными программами: «Учеными во всем мире доказано, что именно автономия образовательных организаций приводит к высоким показателям качества образования и достижений учащихся. Тем более, что вариативность, заложенная в наш закон об образовании, уже показала свою эффективность: начиная с 2009 года по международным исследованиям мы были в числе стран с самым высоким темпом улучшения образовательных результатов».

Нет, как говорят в министерстве, учителя по-прежнему смогут преподавать по авторским методикам, углублённо изучать тот или иной предмет, вот только делаться это будет, кажется, на дополнительном, 7 и 8 уроках, потому что время «до» будет поминутно расписано в программах. Но ещё одно интересное уточнение – преподавать на этих уроках должны по всё тем же, «одобренным заранее» учебникам. Вот только, кто и как это будет проверять – пока непонятно, потому что, как говорит директор частной школы Ян Патлис, учебниками учителя почти не пользуются. Их заменяют научные статьи, документальные фильмы, а иногда и образовательные онлайн-игры. А учебники разве что задают почитать на вечер, чтобы «закрепить» всё то, что ребята прошли в школе. 

Так менять или не менять?


Нет, менять образование, конечно, важно и нужно. Вот только ориентироваться при этом нужно не на домыслы взрослых чиновников, а на реальные примеры - школы, в которых дети учатся с удовольствием, а потом поступают в университеты, и не «куда-нибудь», а действительно «на своё место». Или хотя бы на размышления ребят о том, что бы они изменили в своей школе. Может, тогда и ребята начнут любить ходить в школу, да и родители перестанут пачками забирать документы из школы. А общие программы… Может, чем-то они и помогут. А вы как думаете?

Или почему новый «золотой стандарт» образования не такой уж и золотой


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru