Вот слышите вы “профессиональный хоккей”, что сразу всплывает в голове? Галдящие трибуны, сильные мальчики, мгновенно перемещающиеся из одного конца поля в другое и порой нападающие друг на друга. Сильно. Агрессивно. Но вы думали когда-нибудь о том, что творится там, за полем, или даже за стенами раздевалки. А об этом нам и рассказал молодой спортсмен Алексей Леонтьев, который не так давно поступил в НГУ им.П.Ф.Лесгафта.
В спорт он пришел еще маленьким несмышленым мальчиком, в 4. Потому что выхода другого не было: папа Лёши играл в хоккей, брат - тоже, вот и сам мальчик с раннего детства знал, что и он будет играть. Да и в небольшом сибирском городке Ангарске из развлечений был только хоккей. Вот и выбирай: либо матчи смотришь и играешь, либо спишь дома. Конечно, ребёнок выберет первое.
“Мы с семьёй часто ходили на матчи. А мама рассказывала, как я, будучи ещё в детской коляске, болел и выкрикивал «гол». Мне нравилось наблюдать за спортсменами. Тогда дома у меня уже был шлем, и я всё время думал, как бы поскорее встать на лёд, поэтому безостановочно твердил: «Пап, купи коньки и пойдём в хоккей играть». И неважно снег на улице, дождь, вьюга. Играть хотелось всегда”.
Поэтому, когда семья переехала в Петербург, парень был уже вовсю спортсменом. Пока его сверстники только старались удержаться на коньках, Лёша выделывал “кульбиты” и смело бил по шайбе. Поэтому никаких проблем с просмотрами не было. Занимайся да радуйся. Так было до среднего класса, а потом мальчик понял … всё серьёзно. Поэтому теперь он в “СКА”.
УЧЁБА И СПОРТ – ВЕЩИ, СЛОЖНО СОЧЕТАЮЩИЕСЯ
Быть примерным школьником и спортсменом, Лёша признаётся, сложно: где-то в метро задание делаешь, где-то ночью. Повезёт если родители помогут, и учителя поймут и пойдут на уступки. Например, с Лёшей папа часто решал математику. Но мальчику повезло и с другим: так повелось, что с детства он быстро запоминает информацию, и потом она долго держится в голове. Поэтому и экзамены сдавались, и контрольные писались - ничего сложного.
А вот уже в 11-м, выпускном, классе приходится выбирать - спорт или хорошие оценки. А если хотите как-то совмещать, придётся очень постараться. Когда-то и тренировки пропустить ради репетиторства, вместо того, чтобы музыку слушать, в транспорте читать всякие сборники и “нарешивать” тесты на коленке. Так и можно выбраться.
“Я обратился к репетитору только с биологией. Педагога я выбирал сам, и даже не предполагал, что будет так интересно. Мы занимались онлайн через разные платформы. Я старался стабильно два раза в неделю «посещать» занятия. Могу, не могу – всё равно иду.
Но спорт мне даже помог. На экзаменах я вообще не волновался: был уверен в своих силах. А стресс… Так на поле стрессовых ситуаций гораздо больше. А тут какой-то экзамен… ”.
МОТИВАЦИЯ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА
“По жизни меня вдохновляет и мотивирует моя мечта, цель. Я хочу стать успешным хоккеистом, взять все кубки и попасть в Континентальную хоккейную лигу. Когда я это представляю, визуализирую, я начинаю понимать, какие непередаваемые эмоции получают люди, держащие в руках завоёванные трофеи“.
Но, конечно, чтобы достичь этого, мало сидеть на стуле, мечтать, рисовать карты желаний и прочее. Нужно тренироваться, причём не только приседать и бегать на тренировках, но и держать себя морально. Не “раскисать”, если тренер вдруг сделал замечание, не “входить в депрессию” после первого проигрыша. Если этого не делать, ты просто “выключишься” сначала из одной игры, а потом из спорта вовсе.
Вообще, в спортивной психологии есть понятие «два волка: хороший и плохой». Кого ты кормишь, тот и будет выигрывать. Хороший – это позитивный настрой, плохой – негативный. Поэтому надо понимать, что результат конкретного матча складывается задолго до самой игры. И, кажется, эта мысль полезна не только для спортсменов.
Интервью брала Лиза Салямова, СПбГУ