— Танцевальная школа не может родиться на пустом месте. Вам кто-то помогал или взяли всю инициативу на себя?
— Братск, откуда я родом, очень далек от всей танцевальной «движухи». Да, я сделал шоу, школу, в которой занималось больше четырёхсот человек. Для сравнения, в Петербурге самая крупная сеть школ танцев — 600 человек. Но минус в том, что дальше развиваться уже было некуда. Так что пришлось перебираться в Питер. Потихоньку переформировал школу так, чтобы она работала без меня, при переезде забрал с собой трех педагогов. Сейчас у меня действующая школа Te-Kari, состоящая из 6 филиалов, и крупная студия Танцы Project.
— Какие обязанности у Александра Волкова в пределах танцевальной школы? И есть ли в графике место отдыху?
—У меня очень плотный график. Началось все с того, что я просто хотел танцевать свою необычную хореографию, но оказалось, что для ее развития, выступлений необходимы деньги. Поэтому пришлось создать школу, ряд коммерческих выступлений, команду. Нужны были костюмы, но не было индустрии, способной делать именно то, что надо, поэтому сейчас у меня работает команда по дизайну одежды. На мне управление школой танца, продумывание сценографии шоу, разработка уроков. В зависимости от сроков строится определенная программа, и я знаю, что моя школа будет работать до июля, в июле мы сделаем тренировочный лагерь. В сентябре будет новая программа, которая должна давать результативность. Сейчас идет постановка танцевального шоу, где тоже нужно расписывать сценарий, просчитывать и писать музыку, работать с людьми, которые этим занимаются. Когда ко мне брат в гости приехал, я понаблюдал за его графиком и понял, что он просто идеальный: проснулся, поел... Большинство людей существует именно в таком формате. У меня же все расписано.
— Не устаете?
— Нет. Усталость — это когда возникает вопрос: «Зачем?» А когда есть стимул и цели, то усталости нет. Усталость свойственна тем людям, которые находятся не в своей среде и выбрали не свое дело, например, работая в офисе, потому что чаще всего приходят туда только чтобы заработать денег. Я ее не испытываю.
— А какая конечная цель?
— Если взять танцевальную индустрию, то запустить фьюжн в систему саморазвития, чтобы он стал целенаправленным стилем, который самостоятельно развивается. Помимо этого, я несу с собой систему воспитания определенного формата — хочу, чтобы люди заставили себя делать, потому что невозможных вещей нет. Есть невозможное в рамках недели, двух, трех, но в рамках десятилетия их не существует, нужно просто пробовать, пробовать, пробовать... Для этого должно быть определенное мировосприятие, которое формируется, в том числе, институтом танца.
— Многие запомнили вас по участию в проекте «Танцы» на ТНТ и так называемому «испытанию Волковым». В чем оно заключалось и откуда появилось?
— «Испытание Волковым» — очень странный термин, который был придуман после первого эфира в связи с разными ситуациями. Съемки проходили в четверг, затем монтаж, а в субботу показ. По сути дела, было огромное количество съемочного материала и непонимание, что же происходит с персонажем. Для меня все началось со смены имиджа.
Психолог мне объясняет: «Саш, ты в таком имидже не был, отнесись как к эксперименту». Но потом пошел следующий эксперимент — первая хореография. Само испытание Волковым, как таковое — процесс притирания людей из абсолютно разных индустрий, которые никогда не сталкивались друг с другом. Было мало времени, чтобы друг друга понять: один идет на уступки, другой — упирается, кто-то считает, что можно подстраиваться под хореографию, кто-то — что стили нужно танцевать в чистом виде... Я не показал себя как человека, который со всем соглашается. «Белые брови? Отлично. Может, глаз выколоть?» Вот и пошла такая фраза: «испытание Волковым».
— В рамках проекта было участие в одном из эпизодов шоу «Битва экстрасенсов». А вы вообще в мистику верите?
— Да, и периодически с ней сталкиваюсь. Иногда происходят некие вещи, которые на первый взгляд не имеют никакого смысла, но в какой-то момент выстраиваются в определенный паззл. Я не придаю этому особого значения, не погружаюсь, не занимаюсь мистическими практиками. У меня твердое убеждение: когда нас не станет, мы поймем, надо ли в этом копаться или нет. У человека имеется определенное количество времени, в среднем, лет 70, и пытаться освоить мистическую стихию классно, но в таком случае нужно посвятить ей всю жизнь.
— Вы поступили в математический вуз, но вскоре бросили учебу. Из-за чего? И почему поступали не в хореографический?
— В МГПУ им. Ленина на математическом факультете я проучился полгода. С теми знаниями и опытом, которые я имею сейчас, думаю, вообще бы никуда не поступал, школу бы закончил в 9 классе, я же в то время в Нижний Новгород переехал, чтобы тренироваться. Но родительское «должно быть высшее образование» накладывает свой отпечаток. Спросите любого подростка, что он собирается делать после школы, и тот обязательно ответит, что будет поступать, причем неважно, чем он планирует заниматься по жизни, главное, что «вышка» нужна, потому что у всех в голове сидит, что это — своеобразная справка о том, что ты не дурак. Я же хотел поступать в хореографический. Но, когда в Москве тренировался, пересекался с большим количеством танцоров, и все они учились в заведениях, связанных с танцами и делились на две категории: искусство и спорт (от РГФК, где есть факультет бальных танцев, которые воспринимаются как спорт, и до всяческих хореографических училищ). И я наслушался разного... Если вкратце: приходит человек, занимающийся, например, хип-хопом, участвует в чемпионатах мира. И вместо того, чтобы ежедневно много часов тренироваться в своем направлении, тратит три года своей жизни на изучение каких-то танцев угорских народов. Все танцевальные учреждения у нас бюджетные, поэтому современные танцы там, если и преподаются, то на очень низком уровне. По большому счету, своих педагогов мы не взрастили, нас учат из заграницы. А учителя стоят денег, которых у университетов нет, соответственно, уровень образования стремится к нулю. Я и подумал: считать умею, в математики податься, что ли? Олимпиаду даже выигрывал. Поступил, там оказалось проще: сидишь, слушаешь, что-то пишешь, хотя бы физические ресурсы не тратишь. Проучившись полгода, я понял, что ни к чему тратить свое время на это. Сдал сессию, и началось: сегодня не приду, сегодня тренировка, завтра выступление… Уже апрель, а я ни разу за семестр не появился. Сказали, что меня собираются отчислять, а я решил не рыпаться. Так и закончилось мое ознакомление с нашим высшим образованием.
— Чем Александр Волков займётся в свободный день?
— Такого не бывало за последние несколько лет, только изредка летом. Я бы сходил в театр, а если бы это было летом, то пошел бы с семьей куда-нибудь на пикник или книжку бы почитал.
— Возвращаясь к шоу «Танцы»: что бы вы изменили, если бы выдался шанс начать заново?
— Ничего. Очень важную роль играет формирование мнения. Им все подвержены, даже беспристрастные люди. Даже я. И если бы Егор сформировал обо мне другое мнение, он бы и в эфире выставлял все иначе. Представлял бы не «испытание Волковым», а самого оригинального танцора команды, и тогда у телезрителей сложилось бы другое мнение, популярность была бы выше. Но я все равно не стал бы ничего менять.
Испытания Волковым
«У всех в головах сидит, что «вышка»— это своеобразная справка о том, что ты не дурак». Александр Волков, участник первого сезона проекта «Танцы» на ТНТ, побывал в редакции «Пяти углов», рассказал о тонкостях мастерства и о том, почему не стоит поступать на хореографический.
05.05.2016 |
Катерина Абрамова
1138
Новые материалы
Читайте также
Привязка статьи к блоку
ID статьи:
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время