Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Театристориятвоя историяОГЭолимпиадаКаталог профессиймузыкасоветы психологавузыитоговое сочинениеопроскуда поступатьлицензиялайфхакиподросткиВсероссийские открытые урокихоббиНа практику — в ПУ!Девятиклассникамличный опытКак сдать ЕГЭфестивальсоветыВШЭВУЗжурналистикакнигиНовый годлайфхакиинтервьюразвлечениялитератураЕГЭ-2022рецензиякак прошли ЕГЭ-2018каникулыМГУПсихологиярусский языккиноВостребованныечто посмотретьновости кинонеделиподготовка к ОГЭпутешествияНовыеотношенияобразованиеаккредитацияпрофориентацияЛучшее на Стене75 лет Победыприемная кампанияшколавыпускнойисследованиерейтинг вузовкарантинСочинениекаталог сочиненийжурфакпоступлениеувлеченияУчительВыходныеолимпиадыКонцертМинистерство образованияэкзаменыКаталог вузовЕГЭ 2018Что почитатьспортстудентампрофессииКем бытьуниверситетрейтингвыставкаРособрнадзорКуда сходитьволонтерствоработаискусствоИТМОподготовка к ЕГЭВаши историиСПбГУ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
История - это не только о прошлом, это уроки о будущем…

История - это не только о прошлом, это уроки о будущем…

Убежден Учитель Года-2022 Дмитрий Лутовинов

Просмотры
936

Мы любим истории. Самые разные – сказки и  повести, романы и анекдоты, детективы и фэнтази. Мы их читаем, пересказываем, помним. Может потому, что  все это множество не просто развлекает, но чему-то нас учит?  А что же ИСТОРИЯ в единственном числе? Как научная дисциплина,  предмет  школьного, скажем, расписания? Вам не кажется несправедливым, что сегодня, в век «прорывных» технологий и цифрового всемогущества  как предмет, или  область знаний   история в школе  оказалась недооцененной среди выпускников, извините за выражение - «неперспективной»?

И вот я беседую с человеком, который отдал этой «неперспективной» науке лет двадцать из своей сознательной жизни, и думаю, как бы политкорректнее сформулировать  вопрос, но он уже видно, давно понял к чему я клоню и в ответ, похоже, улыбается. 

- Да.. - соглашается. Да, дескать, замечание вполне справедливое. Да, и ему приходилось с таким отношением сталкиваться, а причина?... Нет, она, по его мнению, не в моде на профессии и не в прорывных технологиях… 
- А в чем же тогда? – я не отстаю.

И вот в этот момент в разговоре с Дмитрием Владимировичем снова наступает уже знакомая мне пауза, и я прямо физически ощущаю, как он взвешивает и  перепроверяет слова и, наконец, формулирует: «Понимаете в чем дело…_моя задача как учителя – не просто рассказать о событиях и датах из прошлого. Ребята  и сами могут прочесть это в учебнике или интернете. Я стараюсь объяснить им, что история – это уроки на будущее…»

Тогда он начал рассказывать конкретнее о том, как проводит свои уроки: он никогда не подает темы “на блюдечке”. Ему важно, чтобы ребята, изучая события, почувствовали себя настоящими историками: смотрели фотографии и воспоминания современников, отрывки из писем и летописей. И когда они погрузятся в прошлое, из них уже не придется “вытягивать” вопросы. Они сами их задают. Например, готовились ли политики времен Карибского кризиса к войне или все же пытались сохранить мир? А Октябрьская революция - действительно Революция или всего-навсего государственный переворот? 

И тут, конечно же, на помощь приходит Дмитрий Владимирович: он подсказывает, направляет, чтобы ученики или, как ласково их называет учитель, Шерлоки Холмсы сами смогли прийти к верным ответам. Зачем? Нет, вовсе не для того, чтобы закрыть тему и перейти к другой. Это нужно, чтобы не повторять совершенных ошибок в своем настоящем, в будущем…

А за будущее своих учеников Дмитрий Владимирович переживает. Поэтому в конце беседы скромно признается, что хрустальный пеликан, цветы, поздравления коллег - это, конечно приятно, но главная награда для него - два выпускника-стобалльника, сейчас уже - студенты педагогического.

1666883942.jpg
Убежден Учитель Года-2022 Дмитрий Лутовинов
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru