Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

твоя историяМГУувлечениякарантинСПбГУподготовка к ЕГЭэкзаменыпрофессиикуда поступатьВУЗВыходныепоступлениежурналистикаолимпиадалайфхакиуниверситетчто посмотретьлайфхакиЛучшее на СтенеНовый годОГЭРособрнадзорВсероссийские открытые урокиитоговое сочинениеЕГЭ 2018журфакСочинениеканикулыКонцертрусский языкКак сдать ЕГЭподготовка к ОГЭподросткиискусствосоветыисторияволонтерствовыставкаотношениярецензияКуда сходитьЧто почитатьНовыеИТМОприемная кампанияинтервьюМинистерство образованияразвлеченияличный опытТеатрвузыпрофориентацияВаши историиаккредитациялицензия75 лет Победыкаталог сочиненийКем бытьКаталог профессийпутешествияКаталог вузоврейтинг вузоволимпиадыУчительНа практику — в ПУ!киноопросВШЭЕГЭ-2022образованиекак прошли ЕГЭ-2018ВостребованныеспортмузыкавыпускнойкнигиПсихологияшколарейтингстудентамновости кинонеделифестивальсоветы психологаработаДевятиклассникамлитературахоббиисследование
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Оказывается, в школе тоже можно подготовиться к экзаменам!

Оказывается, в школе тоже можно подготовиться к экзаменам!

Наталия Киселева о новых форматах подготовки к ЕГЭ московских выпускников школ

Просмотры
971
Недавно мы рассказывали о нововведении для одиннадцатиклассников московских школ - с февраля они начнут готовиться к экзаменам на специальных практикумах. Но, пожалуй, остались некоторые вопросы, например: как будут выглядеть новые уроки, расписание? Почему возникла идея и будет ли она распространяться на другие школы? Об этом мы решили поговорить с заместителем руководителя Департамента образования и науки города Москвы Киселевой Наталией Александровной. 

О том, что подготовку к ЕГЭ нужно включать в школах говорили уже с давнего времени. Почему идею новых форматов решили воплотить сейчас?

Мы постоянно получаем обращения от учеников и их родителей о том, что к ЕГЭ приходится готовиться, в основном, на курсах или с репетиторами. А если в школе - то только после основных уроков. И конечно, ребенку сложно совмещать обучение в 11 профильном классе, интенсивную подготовку к экзаменам, дополнительные занятия в кружках и секциях, выполнение домашних заданий, объем которых в старшей школе значительный. В результате растет нагрузка на школьника.

Мы искали способ, как распределить время занятий ребенка в школе, чтобы сохранить образовательную программу, выполнить все требования стандарта и организовать итоговое повторение учебного материала так, чтобы максимально помочь ребенку подготовиться к экзаменам. 

Так, появилось решение заниматься подготовкой к экзаменам внутри школы, в правильно организованных практикумах, а не в часах внеурочной деятельности и дополнительного образования. И это обучение будет ничем не хуже: такое же системное, с понятными правилами для учителей, учеников и их родителей, с четко структурированными программами практикумов, которые разработали методисты вместе с учителями.

Мы проанализировали результаты экзаменов за последние три года и заметили кое-что интересное: результаты были выше у тех ребят, которые готовились к экзаменам в группах, чем у тех, которые занимались самостоятельно. Но мы говорим не о случаях, когда информатику в классе из 25 человек сдают только 5 учеников. Скорее, речь идет о группах, когда ребята, сдающие информатику, собираются из разных классов и занимаются вместе. В этом плане, хороший пример - московские предпрофессиональные классы, выбирающие одинаковые предметы на экзаменах. Предпрофессиональные классы показывают высокие результаты на итоговой аттестации.

Но предпрофессиональные классы есть не только в Москве. Например, у нас в Петербурге 66 школ получили гранты на создание специализированных лабораторий. А что с новым форматом учебы? Этот опыт регионы будут перенимать?

Этот проект мы реализуем в части московских школ. Конечно, мы готовы активно делиться опытом, методическими материалами, рассказывать об итогах реализации проекта. Ведь именно так и произошло с проектом предпрофессионального образования. Опыт школ Москвы, развивающийся с 2016 года, теперь активно применяется в регионах.

Кстати, о качестве формата. ВЦИОМ как-то приводил статистику, что 77% родителей недовольны тем, что школа “натаскивает” детей на решение заданий ЕГЭ, вместо того, чтобы давать им знания. Не усугубит ли эту проблему введение практикумов?

Да, именно поэтому мы акцентируем организацию работы на системных практикумах обобщающего повторения, а не решения многочисленных вариантов экзаменов, что часто называют «натаскиванием». У нас, конечно же, учебная деятельность не будет ограничиваться только практикумами. Во-первых, остаются обязательные предметы: математика, история, обществознание, физкультура, литература. И во-вторых, сохраняется изучение тех предметов, которые ученики предпрофессиональных и профильных классов (таких, как естественно-научных, технологических, гуманитарных) изучают углубленно.  Например, если ребенок учится в ИТ-классе, то он в обязательном порядке продолжит изучать профильную математику и информатику до конца учебного года. А вот оставшееся учебное время будет уделено практикумам, которые, к слову, соответствуют ФГОСам, поскольку подстраиваются под учебную программу и ЕГЭ. Часто спрашивают про организацию подготовки к обязательному экзамену по русскому языку. Часов обобщающего повторения и подготовки к экзамену по русскому языку становится даже больше. В проекте предусмотрены дополнительные практикумы по русскому языку.

И как тогда будут выглядеть эти уроки?

На самом деле, мы очень часто слышим опасения о том, что практикумы будут такими же, как обычные уроки: учитель рассказывает тему у доски, а ученики работают в тетрадях. Учитель на этих практикумах, конечно, будет рассказывать о критериях проверки заданий, типичных ошибках, способах решения заданий, но остальное время ребята будут обсуждать задания между собой и совместно приходить к решениям.

                               Пожелание старшеклассникам от Наталии Александровны
Пожелание старшеклассникам от Наталии Александровны

Отмечу, что частью этой комплексной подготовки будут городские контрольные работы в формате ЕГЭ по профильным предметам, которые пройдут в конце ноября-начале декабря. Благодаря им ребята потренируются, смогут найти свои слабые стороны, посмотрят, как им выгоднее распределить время и поймут, какое количество баллов каждый из них может предварительно набрать сейчас. Единые контрольные работы – это погружение в атмосферу настоящего экзамена.

Возможно ли не посещать некоторые практикумы только потому, что подготовка вне школы, например, с репетитором или в онлайн-школе к одному из предметов устраивает?

Онлайн-школа и занятия с репетитором не являются частью образовательной программы. В то время, как практикумы - это обязательные занятия учебного плана (элективные курсы). Они включаются в расписание уроков и обязательны для посещения учениками. 

И как часто тогда такие практикумы будут проходить в неделю?

На самом деле, здесь все зависит от количества выбранных экзаменов. В основном, ребята выбирают для сдачи 3-4 предмета. Поэтому практикумы будут распределены в основном расписании ежедневно и равномерно, с учетом предельно допустимой нагрузки. Конечно, если выпускник выберет больше предметов, заниматься ему придётся тоже больше. Но за максимальные 34 часа в неделю выходить никто не будет.

Как вы считаете, к каким результатам приведет новый формат?

Прежде всего, мы уверены, что новый формат поможет повысить результаты ЕГЭ наших учеников, повысит их конкурентные преимущества при поступлении в ведущие столичные вузы. Проект позволит «разгрузить» насыщенный график каждому из них, сделать подготовку к экзаменам более организованной. И конечно же, взглянуть на школу по-другому: теперь это место, в котором возможно подготовиться к экзаменам ничуть не хуже, чем за его пределами.


Источник изображения на обложке: сайт Департамента образования и науки города Москвы // https://www.mos.ru/donm/structure/person/104403093/
Наталия Киселева о новых форматах подготовки к ЕГЭ московских выпускников школ
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru