Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

интервьюисторияКаталог вузовчто посмотретьаккредитацияКак сдать ЕГЭкнигимузыкаканикулыВаши историистудентамлицензияМинистерство образованиявыпускнойлайфхакиподросткиУчительВсероссийские открытые урокиобразованиелайфхакиОГЭопросКонцертСочинениеСПбГУприемная кампанияэкзаменыЛучшее на СтенепоступлениеТеатрВыходныерейтинг вузовпрофессииВУЗНовый годсоветысоветы психологаподготовка к ЕГЭпутешествияМГУЧто почитатьКем бытьхоббиисследованиеВШЭличный опытфестивальволонтерствоКуда сходитьИТМОНовыеолимпиадыувлеченияВостребованныетвоя историякиноКаталог профессийЕГЭ 2018каталог сочиненийвузыНа практику — в ПУ!Девятиклассникамжурналистика75 лет ПобедыпрофориентацияЕГЭ-2022рецензиярейтингискусствоолимпиадаработавыставкакуда поступатьрусский языкотношениякарантинРособрнадзоруниверситеткак прошли ЕГЭ-2018на практику — в ПУ!спортразвлеченияшколаподготовка к ОГЭитоговое сочинениелитературановости кинонеделиПсихология
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Редакция за пару дней

Редакция за пару дней

История о том, как сделать лонгрид и понять друг друга

Просмотры
919

Помните старую программу "Сам себе режиссер"? Где ведущий показывал смешные видео, снятые самими зрителями на "мыльницу", или камеру телефона с тремя мегапикселями? Так вот, когда я попала в "Сириус", я почувствовала себя в программе "сам себе журналист", ну или "сам себе автор, верстальщик, дизайнер, социолог, и всё прилагающее. Хотя рядом всегда и были мастера, которые чуть что случится, были готовы помочь, объяснить и поддержать, но основная работа всё равно легла на нас (иначе как бы у нас получилось почувствовать себя отдельной редакцией, журналистами).

Когда начался последний модуль, создание проекта, стало совсем любопытно и даже волнительно: потому что за три дня командой нужно было сделать не что-то любительское, а вполне себе профессиональный журналистский лонгрид.

Первым приоритетом я поставила «Образование», а в группу «Экология и природа» попала по второму, но почти не расстроилась, ведь на модуле связанном с образованием я уже была, а экология это то, чем я интересовалась последние 2-1,5 года. Участвуя в олимпиадах по экологии, узнала для себя много нового, начиная различными теориями и заканчивая необычными терминами.
Первая пара началась сразу после общего сбора в актовом зале. Оно и к лучшему, думала я - сейчас быстро выберем тему и за работу. Правда, всё было не так легко, как казалось. Хоть мы и поделились на группы, чтобы спокойно всё обсудить, без дискуссий не обошлось: все старались продвинуть свою тему, что вполне нормально, ведь каждый участник имел своё мнение и хотел поделиться идеями. А их, поверьте, было очень много и выбор давался нам тяжело.

В итоге уже после первой пары, выслушав друг друга ещё раз, мы смогли найти компромисс. Будем говорить об «истинном восприятии проблем экологии глазами подростков».

А дальше ... дальше и началось то самое любопытное и волнительное, о котором я говорила в начале. Если быть точнее - началась активная работа, в процессе которой мы были и авторами текстов, и редакторами, и корректорами, и интервьюерами, и фотографами, и верстальщиками. В общем, мы стали одной большой редакцией. 

1668288594.jpg
1668288595.jpg
1668288596.jpg
1668288597.jpg
1668288598.jpg

Процесс


На первых парах мы начали структурировать наш проект, придумали историю, распределили роли и блоки, которыми будут заниматься небольшие подгруппы. Главной героиней истории была девочка-подросток, которая, как и мы все, однажды заинтересовалась экологией и всем, что с ней связано. Из-за своей любопытности она пробовала найти информацию везде, где было можно. Отсюда мы и определили изучаемые блоки: интернет, семья, школа и молодёжные организации.

Нам было интересно, насколько подростки осведомлены об экологии, и мы запустили массовые опросы. В них респонденты указывали, откуда они узнают о проблемах окружающей среды и какими способами пользуются для её сохранения. Также мы с ребятами проводили небольшие интервью, беседовали с нашими сверстниками, учителями биологии и экологии, директорами школ, а ещё представителями волонтёрских организаций.

Весь процесс был интересным и запоминающимся, мы учились правильно коммуницировать в команде, понимать друг друга, работать сообща и укладываться в короткие дедлайны.

Начиная защищать проект, мы переживали, но уже совсем скоро почувствовали себя уверенно. За плечами стояла большая проделанная работа, а в зале сидели наши друзья, в глазах которых была видна поддержка и доброта. Да, было тяжело, где-то страшно, однако это новый, интересный и хороший опыт! Дальше – больше!

1668288599.jpg

Слово мастеру

«Проект был финальным модулем образовательной программы по журналистике. Планируя этот модуль, мы, организаторы, решали две большие задачи. Во-первых, было важно показать, как работает проектная команда: как планируется время, как распределяются задания, насколько результат зависит от взаимной поддержки в группе. Во-вторых, мы хотели сделать материал, социально-значимый для "взрослых" и интересный для подростков. В качестве одного из направлений предложили природу и экологию как проблему, касающуюся каждого. 

Для меня принципиальным было оставить выбор узкой темы на откуп участникам образовательной программы — оказалось, что учеников вроде бы волнует состояние окружающей среды, но это далеко не первый приоритет в системе ценностей. И мы с командой решили показать, как формируется экологическое сознание школьника. Если эта работа стала поводом задуматься о сохранении природы для участников проекта и хотя бы нескольких читателей, я считаю работу выполненной.

Чтобы собрать лонгрид, понадобилось сначала договориться, о чем будем писать, потом распределить работу по сбору материала. Ребята проводили соц.опросы, брали интервью у своих ровесников, а также сотрудников образовательных и волонтерских организаций.Параллельно придумывали оформление и историю Полинки— героини, которая искала ответы на свои вопросы об экологии. Образ Полинки несколько раз менялся, и этот процесс запомнился мне больше всего — потому что там заметнее всего были изменения текста.Было непросто подготовить страницу сайта — разработать структуру и дизайн в сжатые сроки, — а потом ещё и защитить его на подведении итогов модуля. Но нам удалось представить цельный продукт, за что я благодарна ребятам, которые сумели выстроить логику лонгрида и показать её зрителям», – поделилась мастер проекта, Виктория Левченко.

1668288600.JPG
«На мой взгляд, и для читателей, и для самих авторов работа стала открытием: оказалось, что о проблемах экологии ребята узнают больше из интернета, чем от близких людей, школы и других детских сообществ. И я думаю, что это было важно осветить, показать, как сказывается на жизни подростка то, о чем говорят рядом взрослые.


Работа над проектом вышла нелегкая. В короткие сроки ребята должны были собрать большое количество материала от совершенно разных людей: школьников, учителей, администрации школы и волонтерских сообществ. Внутри команды каждый выбрал для себя определенную роль и старался уложиться в дедлайн. Я думаю, что это хороший опыт для начинающих журналистов - научиться работать над большим текстом в команде, а не в одиночку.

По итогам работы над проектом ребята не только написали большой и полезный материал, но и приобрели для себя новые навыки: принимать конструктивную критику, прислушиваться к каждому члену команды, формулировать запрос друг к другу», – поделилась мастер проекта, Ильнара Сахипова.
1668288601.JPG
А то, что получилось у ребят, вы можете посмотреть здесь.
История о том, как сделать лонгрид и понять друг друга
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru