Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

рейтингВаши историиолимпиадаискусствофестивальПсихологияновости кинонеделитвоя историяобразованиеинтервьюКем бытьжурналистикасоветы психологашколаСочинениеЕГЭ-2022каталог сочиненийэкзаменыразвлеченияуниверситетлайфхакиитоговое сочинениеприемная кампаниякиновузыкак прошли ЕГЭ-2018подросткипутешествияолимпиадыДевятиклассникамРособрнадзорВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!ВУЗлицензияотношенияЕГЭ 2018подготовка к ОГЭКаталог профессийКонцертстудентамСПбГУработасоветыМГУрецензияопросМинистерство образованияувлеченияКак сдать ЕГЭчто посмотретьВыходныеВПРвыставкаКаталог вузовКуда сходитьжурфакпрофориентацияспортНовыеУчительрусский языккарантинлитератураподготовка к ЕГЭрейтинг вузовкуда поступатьлайфхакиИТМОпоступлениевыпускнойисследованиеволонтерствокнигиисторияЛучшее на Стене75 лет Победыличный опытВШЭканикулымузыкаОГЭВостребованныеНовый годпрофессииЧто почитатьаккредитация
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 21

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 3

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
«Оппенгеймер»: Американский Прометей Кристофера Нолана

«Оппенгеймер»: Американский Прометей Кристофера Нолана

Смотрим фильм вместе с Иваном Илюшиным

26.08.2023 | Иван Илюшин
Просмотры
1010
В книге Данила Кузнецова "Язык кино" звучит интересная мысль о том, что для большинства зрителей первостепенное значение имеют актеры, а затем уже история и режиссура. Однако есть имена постановщиков, которые уже получили определенную репутацию и в общем-то люди от них всегда ждут нечто "гениальное". Один из таких творцов  – Кристофер Нолан. Недавно режиссер вернулся на большие экраны с фильмом, который уже называют его главным творением. Но так ли это на самом деле? 

Без спойлеров


«Оппенгеймер» — первый байопик в фильмографии Нолана. Фильм является исторической драмой, рассказывающей о жизни и работе американского физика Дж. Роберта Оппенгеймера, известного своим вкладом в разработку атомной бомбы во время Второй мировой войны. 

Кадр из фильма «Оппенгеймер»
Фильм вызвал восторги киноманов ещё задолго до премьеры на больших экранах. Нолан неоднократно говорил, что пытается не использовать CGI без необходимости, и добивался нужной картинки при помощи специально построенных декораций даже в самых сложных случаях. При создании фильма "Оппенгеймер" он пошёл дальше и свел графику к минимуму. Режиссеру и его команде удалось снять настоящий взрыв, имитирующий тестовое испытание «Тринити», которое прошло 16 июля 1945 года в штате Нью-Мексико. 

Одну из самых запоминающихся сцен в истории кино с предельным мастерством удалось заснять оператору фильма, Хойте Ван Хойтему. Его виртуозная игра с ракурсами и светом создала уникальную атмосферу и передала сложные эмоциональные состояния главного героя и его внутренний мир. Благодаря съемке и многим художественным решениям, «Оппенгеймер» выходит за рамки обычной биографической драмы и превращается в самый настоящий психологический триллер.

Все эмоции в одном фильме


Оппенгеймер 2023 года – трехчасовая кинематографическая работа, где одна часть будто совсем не похожа на другую. Если первая половина фильма походит на испытание зрителя, требует от него особой выносливости и внимания, то во второй вы можете вдоволь насладиться самыми разными эмоциями.

Давайте подробнее. Начало. В этом необычном подходе к рассказу лежит магия и непредсказуемость "Оппенгеймера". Здесь нет места для поверхностных и простых ответов – каждый кадр и каждая фраза способны вызвать «цепную реакцию» и открывать новые горизонты понимания.
Процесс съемок фильма «Оппенгеймер»
А дальше начинается... Пульсирующий нерв, постоянный накал страстей, противоречий и сомнений. Вся суть фильма обретает свой яркий контраст и силу в этой части, превращая ее в невероятно волнующий и незабываемый опыт для каждого зрителя. 

В создании атмосферы напряжения и безысходности помогает музыка Людвига Йоранссона. Она настолько интенсивна и насыщена эмоциями, что иногда заглушает диалоги, помогая ощутить напряжение или отчаяние героев.
Съемка фильма на черно-белую плёночную кинокамеру IMAX

Все по-старому

 
Для съёмок впервые в плёночных кинокамерах IMAX была использована чёрно-белая плёнка. По задумке режиссера в обесцвеченном кадре главный герой предстает таким, каким он являлся на самом деле.  Роберт Оппенгеймер довольно мрачный и загадочный персонаж, в фильме отражаются его внутренние конфликты и тяжелые решения, с которыми он столкнулся во время разработки атомной бомбы. 

Киллиан Мерфи сыграл свою лучшую роль не только по тому, что ему предстояло измениться внешне. Ему удалось создать глубокий и многогранный образ Оппенгеймера, отразить его гениальность, амбициозность и моральные коллизии. Актер показал, как "отец ядерной бомбы" переживал моральную тяжесть своих открытий.  

Главного вытянули, а остальные? 


Несмотря на то что весь фильм подается через субъективный взгляд Оппенгеймера, многим персонажам просто не хватает глубины. 

Второстепенные герои не выполняют никакую функцию кроме дополнения образа главного героя. В актерском составе настолько много звёзд, что некоторым из них достались абсолютно блеклые эпизодические роли. 

Как и во всех фильмах Нолана его слабым местом являются женские персонажи. Он либо не умеет, либо не хочет писать интересных героинь. Именно поэтому моим главным разочарованием стал персонаж Флоренсы Пью. Её активное участие в досрочно завершимся промо-туре давало надежду на большую и интересную роль, однако её экранное время не насчитывает и пяти минут. 
Киллиан Мерфи в роли Роберта Оппенгеймера
Как сообщалось, для того чтобы сыграть в фильме Кристофера Нолана, Эмили Блант и Роберт Дауни-младший даже снизили свои гонорары. Но стоило ли это таких жертв?  

В «Оппенгеймере» актриса играет жену физика, сложную и противоречивую личность. Настолько противоречивую, что Кристофер даже не пытается раскрыть её характер и найти объяснение многим её поступкам. Спасла персонажа, конечно же, Эмили и её актерская игра. В третьем акте актриса демонстрирует потрясающий перформанс, который обязательно принесет ей номинацию на Оскар. 
К. Мерфи и Э. Блант в роли Роберта и Кэтрин Оппенгеймер
В последние тридцать минут возгорается противостояние между Льюсом Штраусом, роль которого исполняет неузнаваемый Роберт Дауни-младший, и Оппенгеймером. Эта нарастающая напряженность выражается в своего рода сражении двух гениев – Моцарта и Сольери. Противостояние добра и зла, границы которых к концу фильма просто смываются. 
Кадр из фильма «Оппенгеймер»
"Оппенгеймер" по праву может считаться лучшим творением Кристофера Нолана. Шедевр, фильм событие, кино, которое знаменует возвращение на экраны байопиков, во главе которых стоит личность и её история, способная найти отклик у массового зрителя. 
Смотрим фильм вместе с Иваном Илюшиным


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru