Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ОГЭМинистерство образованияподготовка к ОГЭискусствокинофильмы и сериалыЕГЭ-2024итоговое сочинениесаморазвитиехоббиисториярейтингкарьерана практику — в ПУ!Поступление 2024Что почитатьСПбГУпрофориентациялайфхакиПсихологиявопрос-ответличный опытрейтинг вузовисследованиекаталог сочиненийСочинениеродителиНовостимузыкаКуда сходитьКонцертувлечениякарантинВаши историиКаталог вузовКаталог профессийприемная кампания 2024куда поступатьчто посмотретьподготовка к ЕГЭРособрнадзорЕГЭ 2018ЕГЭ-2022школаДевятиклассникамволонтерствоолимпиадаинтервьюолимпиадыпрофессииВостребованныеНовый годподготовка к экзаменам75 лет ПобедыНа практику — в ПУ!Как сдать ЕГЭлитературасоветы психологаСпецпроектыподросткиобразованиепоступлениежурналистикастудентамспортфестивальпутешествияопросКем бытьотношенияновости кинонеделиВУЗТеатррусский языкЛучшее на СтенежурфакработаМГУтрендывузылайфхакисоветыкультураУчителькиносуббота с ПУкнигиЕГЭ 2024экзаменырецензияинтересные фактыразвлеченияКнижная полка ПУ
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Каждый четвертый школьник тратит на домашнее задание всё свободное время

Каждый четвертый школьник тратит на домашнее задание всё свободное время

Но результата это, как правило, не приносит. Почему?

Просмотры
1407
В начале этой недели мы решили узнать у вас, сколько времени вы тратите дома на то, чтобы сделать уроки, и оказалось, что 23% ложатся спать, как только ставят точку в последнем упражнении по русскому и закрывают последний учебник. А некоторым вообще приходится выбирать: либо учиться на пятерки и выполнять всю домашку, либо готовиться к экзаменам. В таком ритме про хобби, выборе профессии и друзьях и говорить не приходится, когда даже на сон порой не остаётся времени?

И что самое интересное, проблема эта совсем не новая: еще четыре года назад юнкор одной школьной газеты рассказывала нам о том, что она и её одноклассники тратят на учебу от 7 до 12 часов в сутки. И это при том, что даже наши родители работают меньше. Да и после восьмичасового рабочего дня им не нужно бежать на курсы, по пути сворачивая в ДДЮТ, а вечером читать какую-то умную книжку, чтобы «заботать» олимпиаду в вузе.

И, казалось бы, такими темпами из наших школ давно уже должны выпускаться современные Ломоносовы, Лобачевские и Менделеевы, но Россия вот уже как несколько лет держится на 35-40 месте по уровню образованности, а недавнее исследование мюнхенского info Institute вообще говорит, что средняя школа не дает даже базовых интеллектуальных навыков 62% ребят.

Конечно, все эти неудачи можно было бы сбросить на «нерадивых школьников, у которых одни игрушки в голове», но и тут появляются вопросы. Потому что современные школьники далеко не ленивые, просто прагматичные: многие из них уже в 5-8 классе понимают, кем они хотят быть, и им становится куда важнее не получить пятерку в аттестат, а получить уже первые профессиональные навыки. Тем более, что сейчас при поступлении в университет они ценятся куда больше, чем отличные оценки.

Но даже несмотря на то, как меняются дети, тенденции, поступление, домашнее задание строится по старому доброму принципу «выучи стихотворение, нарисуй контурную карту и реши 5-7-10 примеров по математике». И это логично, что у ребят возникает вопрос «а зачем мне это нужно?». Только вот ответ «чтобы быть молодцом» мотивирует теперь разве что отличников. Но и те, когда выполнят задание, забывают о правилах буквально через неделю после того, как получат оценку. Им нужно помнить кое-что поважнее.

Домашнее задание занимает огромное количество времени. Серьезно: я прихожу со школы и до ночи делаю домашнее задание. И зачастую это задание по тем предметам, которые мне вообще не важны. Но я должна их делать, потому что я отличница. Вот и получается, что я могу несколько часов сидеть над какой-нибудь математикой и естествознанием, а потом за 40 минут написать сочинение по литературе. И самое интересно в этом всём, что я наши классы разделены по профилям. Но почему-то профилей домашние задания не касаются
Варвара Дубовик, г. Выборг
Многим ребятам просто не нравится учиться после школы ещё и дома. А что касается меня, то я делала домашние задания по всем предметам вплоть до окончания 10 класса. В 11 классе мои приоритеты сместились на подготовку к олимпиадам и экзаменам. Поэтому сейчас я больше повторяю теоретический материал, анализирую произведения и решаю экзаменационные варианты. Остальные уроки я делаю по 1-1,5 часа перед сном, либо уже в школе на переменах
Сабзина Урмонова, г. Домодедово
Домашние задания всегда либо очень сложные, либо очень скучные, поэтому делать их не хочется. И я не считаю, что домашняя работа будет для меня полезна, потому что все свои навыки я оттачиваю в классе. Хотя, если сделать уроки более интерактивными, может, к ним и стали бы относиться по-другому
Владимир Денисов, г. Выборг
Многие считают, что домашнее задание им не пригодится, поэтому делать его становится слишком скучно. Хотя у меня периодически бывает такое, что именно домашняя работа помогает разобраться в теме, и, например, на следующий день я иду в школу с четким осознанием, что я всё поняла, и мне от этого спокойнее. Хотя было бы здорово, если бы часть домашней работы мы могли делать на уроке. Но пока нам только добавляют к домашке той работы, что мы не успели сделать в классе
Дарья Иванова, г. Выборг

Причем чаще всего количество домашнего задания вообще никак не влияет на качество образования. Возьмем хотя бы Финляндию: дети там могут уходить из школы вообще без домашнего задания, зато ребята могут пробовать себя в разных профессиях, понять, что им нравится, обучиться чему-то новому. А даже если во внеурочное время учитель и скажет что-то сделать, скорее всего это будет задание, интересное самим ребятам: например, создать свой проект или взять интервью у бабушки для урока истории. Так, может, если похожую систему внедрить и у нас, это поможет решить проблемы и с профориентацией, и со свободным временем, и с тем, что 72% ребят не любят учиться в школе?

Но результата это, как правило, не приносит. Почему?


Гость
Гость
.
19 ноября 2022
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru