Белёсые облака и голубое небо, высота и скорость... Многие думают, что работа в авиации бортпроводником – очень интересно и романтично. И возможно, это действительно так, но а что еще таит в себе эта необычная профессия? Об этом мы поговорили со стюардессой авиакомпании «Сибирь» Олесей Шульгой.
Как говорит Олеся, не она выбирала профессию, а профессия - ее: «Все благодаря генам, ведь моя мама в прошлом была стюардессой. Авиация – это не просто «интересно», это в душе и сердце. Случайные люди в ней не задерживаются. Ибо очень тяжелая работа, несмотря на красивую картинку».
Да, трудностей в этой профессии не мало. Например, приходиться быть личным психологом каждого пассажира: при входе в самолет многие посчитают важным «вывалить» на тебя все свои проблемы. «Мы-то вообще не в курсе, что у них там происходило, мы не виноваты в этом!»
«Некоторые недооценивают наш труд - это самое плохое, на мой взгляд». Видимо, они думают, что в этой профессии нет особых сложностей: разноси напитки, отвечай на вопросы - и все тут.
Со временем здоровье может подводить: могут возникнуть проблемы с ЖКТ, так как не есть ночью, работая – невозможно, а организм должен в это время отдыхать. Другая трудность - женское бесплодие, хотя это не точно, потому что многие прекрасно рожают, отлетав 15 лет и более. В конце концов, «на земле» с такими же проблемами сталкиваются многие девушки. Ну и хроническая усталость, варикоз от перепадов давления и работы «на ногах» - так сказать, «классика»… И, конечно, нервы тоже частенько сдают.
Во время полетов бывает разное… В основном все хорошо. Но можно столкнуться с головокружением от резкого поворота самолёта. Плюс уши закладывает: если есть насморк, и это очень больно. Летать даже с малейшей простудой нельзя – может развиться гайморит и так далее. Бывает нехватка кислорода, невозможно надышаться из-за длинных перелетов туда-обратно. Во время ночных рейсов очень хочется спать. Вообще рейсы бывают в любое время суток. Если явка в два-три часа ночи и если не успел до этого поспать, то и не поспишь как минимум до обеда. Тяжело. А потом, когда наконец-то добираешься до кровати, просыпаешься как зомби, не понимаешь, в какой галактике ты обитаешь…
Поэтому в бортпроводники может попасть не каждый: нужно подходить по всем критериям, особое внимание уделяют здоровью и физическим данным. Например, рост должен быть немаленький – в противном случае до полок не дотянуться. Силы должны быть, чтобы открывать дверь в случае аварийной ситуации. Самое главное – стрессоустойчивость, сообразительность, быстрое реагирование, смелость, «сервисная» внешность, ухоженность, здоровье. Нужно, чтобы вестибулярный аппарат был в норме».
Во сколько лет выходим на пенсию? Сейчас категорию вредности и точные цифры убрали, так что все зависит от того, насколько позволяет здоровье и внешние данные.
Выходит, быть бортпроводником – значит не только летать в разные точки мира и любоваться шикарными видами на воздушные облака, но и тяжело, даже нервно работать. Поэтому нам определённо стоит быть добрее и терпимее к тем, кто обеспечивает безопасность и комфорт во время полётов. Ну а тем, кто понял, что авиация – его призвание, самое время составить список вузов, колледжей и школ, готовиться к экзаменам и покорению новых высот!