«Я думала, сюда придут 10 моих друзей, но вас много», - начинает свою лекцию Соня. А я только удивляюсь - настоящая журналистка и такая скромная. И сегодня она должна рассказать о том, как писать тексты, которые покупают СМИ, и главное - читают.
Сразу понятно, что тема это в современной журналистике важная, и даже незаменимая. Поэтому ни капли сомнения, идти или нет, не возникло. Осталось купить новый блокнот и дождаться начала.
Мастер-класс шел не больше двух часов, но за это время я успела исписать блокнот, так что потом дома пришлось немного посидеть над расшифровкой собственного почерка. Но о трех главных вещах, про которые говорила Соня, я запомнила и разобрала на своих листах сразу же:
Шаг 1: ищем идею
Шаг 2: включаем в текст личный опыт
Шаг 3: проверить, отвечает ли текст трем вопросам: О чем это? Для кого? Зачем?
Например, вы узнали, что ваш одноклассник выиграл олимпиаду и поступил в вуз мечты. Но к победе он шел долго - штудировал учебники, не справлялся с пробниками, чуть не слетел с конкурса. Вот вам и тема, герой тоже найден. И для чего вы замышляете этот текст, тоже уже ясно: чтобы читатели-школьники поняли, что их мечты вполне осуществимы, если упорно трудиться и не опускать руки.
И самый главный совет, который дает журналистка всем новичкам - экспериментируйте: пробуйте что-то новое, пишите всегда немножечко про себя - вот увидите, это верный путь к успеху.
А начать его можно уже сейчас в нашем "Пабликаторе".