Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

что посмотретьпутешествияинтервьюисследованиеМГУолимпиадыкнигитрендысоветы психологаэкзаменыВостребованныестудентаммузыкаразвлеченияподросткиЕГЭ-2024СпецпроектыУчительспорткультураКаталог профессийВУЗитоговое сочинениеподготовка к экзаменамисторияКак сдать ЕГЭискусствошколародителиНовый годЕГЭ-2022Концертжурналистикаподготовка к ЕГЭКем бытьпрофориентацияЧто почитатьновости кинонеделиСПбГУкарьераПсихологияКнижная полка ПУКаталог вузовкарантинотношенияНовостикаталог сочиненийподготовка к ОГЭДевятиклассникамвопрос-ответЕГЭ 2024саморазвитиелайфхакилайфхакирусский языкЕГЭ 2018литература75 лет ПобедыКуда сходитьЛучшее на СтенерецензиякиноПоступление 2024фильмы и сериалыжурфакхоббипоступлениевузыприемная кампания 2024СочинениеВаши историиМинистерство образованияинтересные фактыопросфестивальолимпиадакуда поступатьсоветыобразованиеТеатрволонтерстворейтинг вузовличный опытработана практику — в ПУ!РособрнадзорОГЭувлеченияпрофессиикиносуббота с ПУНа практику — в ПУ!рейтинг
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Балабанов.
Выставка «на Ты»

Балабанов. Выставка «на Ты»

И посмотреть ее будет интересно не только фанатам режиссера

Просмотры
993

В этот раз в «Севкабеле» нет ограничительных красных лент, нет портретов с высокомерными взглядами на них, нет злых экскурсоводов, которые постоянно просят сделать звук на телефоне тише и говорят отойти от экспоната на три шага. Здесь вообще не создается впечатления, что ты ходишь по какому-то музею или галерее, это больше напоминает семейный музей - знаете, вот эту комнату у бабушки, где собрано все: картинки, нарисованные тобой еще в три года, старые фотографии и семейные реликвии. Наверное, поэтому у меня постоянно крутится в голове, что это выставка «на ты», и совсем не хочется разворачиваться к выходу. Поэтому давайте прогуляемся по «Севкабелю» еще раз, теперь - с вами.

1674741445.png
И первое, что приятно удивляет, - это аудиосопровождение. Но не тот аудиогид, который нужно оплатить при входе, и от монотонного голоса которого постоянно хочется зевнуть. Здесь другое: наушники выдаются всем, кто только заходит на выставку. Потому что экскурсоводов с  флажками здесь тоже нет - единственные твои попутчики - сыновья Алексея Балабанова и его близкие друзья. Лично я не знала о таком бонусе, когда шла на выставку, и это стало приятным сюрпризом. Всегда же интереснее слушать людей, которые знают героя не по страничкам в википедии, а лично.
1674741689.jpg

И уже самого начала выставки видно, как тесно переплетается жизнь Алексея Балабанова с кино. Сама экспозиция – это некий лабиринт, жизненный путь, по которому ты пройдешься вместе с самим режиссером. Да и сами экспонаты не «разбросаны» в хаотичном порядке по залу, а собраны в идейные и хронологические группы. 

На экспозиции не будет «безличных» декораций, не будет предметов ради заполнения пространства, заумных слов ради «высокого стиля». Вся выставка – это слаженный механизм, в котором каждая мелочь имеет значение. И в какой-то момент ты сам становишься словно героем Балабановского фильма: простым хорошим человеком. И происходит это во многом из-за интерактивных инсталляций с отрывками из фильмов, сценами со съемок и знаменитыми песнями В. Бутусова, Земфиры и Nautilus Pompilius. 

К слову, об интерактивности. Всё, что есть на выставке можно потрогать, пощупать. Да, да, просто представьте: на тумбах лежат сценарии студенческих работ Балабанова, прописанные диалоги из «Счастливых дней», а на стене весит любовное письмо к девочке «Лизоньке» от совсем еще юного Алеши. 

Конечно, некоторые работы (например, эскизы к фильмам художника по костюмам - Надежды Васильевой) находятся за стеклом. Но это никак не мешает понять, как создаются образы Балабановских героев.

1673902709.png

Так, разглядывая записки на стенах и перебирая пожелтевшие страницы со сценариями, мы постепенно проходим от первого знакомства Балабанова с миром кино до его самых знаковых картин – «Брат», «Груз 200» … И читаем письма Алексея к его детям.

Там же мы слушаем рассказы Сергея Маковецкого о рабочем процессе. Мы видим декорации и реквизит со съемок, знакомимся с Сергеем Бодровым и также тяжело вместе с Алексеем Балабановым теряем его в Кармадонском ущелье… 

В этот момент «стены» лабиринта, по которому мы шли с самого начала, превращаются в некие «скалы», и понятно почему.

И вот незаметно тропа заканчивается. Выставка завершается черновиками и набросками работ Алексея Балабанова, которые так и не вышли на экраны, но которые, думаю, стали бы еще одними культовыми картинами в истории российского кинематографа. 

Два часа пролетели незаметно. Мы выходим с полным ощущением, что мы узнали не только об Алексее Балабанове – легендарном кинорежиссере и просто хорошем человеке, но и по-новому увидели свой город. Санкт-Петербург в фильмах Алексея – это не просто декорация. Это герой. Герой, которого Балабанов чувствовал, как никто другой. 


И напоследок хочу лично порекомендовать: когда вы уже дошли до конца, пройдитесь по «лабиринту» еще раз. Вы наверняка увидите что-то новое. Например, я нашла подзорную трубу у одного из окон. Она выходит прямо на Финский залив. Обязательно посмотрите в нее. 

1674741446.jpg
И посмотреть ее будет интересно не только фанатам режиссера


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru