Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

русский языкПсихологияВаши историиИТМОисторияУчительисследованиеразвлечениякинофестивальподросткивыпускнойсоветывузыхобби75 лет ПобедылайфхакиэкзаменыОГЭкаталог сочиненийаккредитациялицензияНа практику — в ПУ!профориентацияитоговое сочинениекак прошли ЕГЭ-2018журфакВУЗНовый годновости кинонеделиЕГЭ-2022студентамшколарецензияМинистерство образованияКонцертличный опытНовыеобразованиеподготовка к ЕГЭувлечениятвоя историявыставкаСПбГУподготовка к ОГЭпутешествияСочинениепрофессиимузыкаКем бытьРособрнадзорВыходныеинтервьюкарантинЕГЭ 2018Каталог вузовкнигиКуда сходитьволонтерствоопросВостребованныеотношенияприемная кампанияЛучшее на Стенелитературажурналистикаработалайфхакикуда поступатьспортчто посмотретьуниверситетДевятиклассникамолимпиадаТеатрКак сдать ЕГЭрейтинг вузовКаталог профессийВсероссийские открытые урокиканикулыискусстворейтингпоступлениеолимпиадысоветы психологаВШЭМГУЧто почитать
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Не играть, а наслаждаться

Не играть, а наслаждаться

Несколько примеров, которые докажут, что видеоигры - это произведение искусства

Просмотры
592
От родителей постоянно слышно, что мы целыми днями играем в игры, которые делают нас глупыми, агрессивными, занимают все свободное время. И что самое интересное - это всегда почему-то касается только игр. Смотришь фильмы - узнаешь что-то новое, читаешь книги - просвещаешься, ходишь в галереи - знакомишься с искусством. А как игры, так сразу кошмар и бесполезная трата времени.

И понятно, почему это так. Да потому что, когда были маленькими они, в 80-90-е годы, игры и правда были не больше, чем банальное развлечение. Тогда были популярными так называемые аркады - игры без сюжета и истории. Их главная цель - набивание очков, а сам игровой процесс не имеет конца. Это что-то вроде змейки, в которую мы играли на мамином телефоне в поликлинике.

Только вот игровая индустрия за эти годы очень эволюционировала: появились новые жанры, платформы, киберспорт. Разработкой игр теперь занимаются не маленькие студии, а крупнейшие компании. 

И уже долгое время не утихают споры о том, можно ли назвать видеоигры искусством. И споры эти справедливы: например, в США компьютерные игры спокойно ставят наравне с литературой, кино и театром. И поспорить с этим сложно, особенно если пройти хотя бы несколько картин. Создатели передают сильную эмоцию или показывает взгляд автора на события, происходящие вокруг. Не верите? Тогда посмотрите на эти игры и интерактивные фильмы, которые вышли в последние годы.
1675090453.jpg

Detroit: Become Human


«Человек! Это звучит… гордо!»
Максим Горький «На дне» 


Действие игры разворачивается в 2038 году. Технологический прогресс подарил человечеству андроидов – роботов, абсолютно идентичных людям. Андроиды стали основной рабочей силой, взяв на себя физический и повседневный труд: именно они работают обслуживающим персоналом, нянчат детей в семьях, ухаживают за недееспособными людьми. Отношение людей к андроидам везде разное – кто-то относится к ним как к живым людям, с любовью, а кто-то всячески издевается над ними, не чувствуя ответственности, ведь роботы – бездушные куски металла. 

Андроиды – идеальные создания. Они прекрасно выполняют все задания, они достаточно умны и высокоразвиты. Единственное, что мешает андроиду быть лучше человека – неспособность к эмпатии. На этом строится завязка сюжета – все чаще среди андроидов происходят программные сбои, следствием которых становится полная автономность и неуправляемость. Роботы обретают собственную волю, больше не зависят от приказов человека. Такой программный сбой называется девиацией, а «сломанный» андроид – девиантом. 

Почему в это стоит поиграть?

Во-первых, это, конечно, графика - тут нет запикселенных персонажей и плоского мира. Каждый персонаж - продуман, прорисован до мельчайших деталей. А еще все герои - личности, со своим характером, со своими идеями: Кэра - любящая мама, Коннор - друг, борец за справедливость. И самое главное - игрок сам может понять: а каким будет будущее. 
Кадры из Detroit: Become Human
Кадры из Detroit: Become Human

Трилогия The Witcher


 – Зло – это зло, Стрегобор. Меньшее, большее, среднее – все едино, пропорции условны, а границы размыты. Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни. Но если приходится выбирать между одним злом и другим, я предпочитаю не выбирать вообще.
Анджей Сапковский «Ведьмак»

The Witcher связан с искусством напрямую – игры были созданы как продолжение и дополнение серии книг Анджея Сапковского «Сага о ведьмаке». Трилогия видеоигр, в частности ее третья часть, прекрасно дополняют и расширяют литературный мир, выводя его на новый уровень. В то же время нельзя сказать, что «Ведьмак» это игроадаптация романа. Создатели переработали мир Сапковского, в том числе изменив характер некоторых персонажей. Игроку предоставляется возможность оказаться во вселенной Ведьмака, самостоятельно его исследовать, познакомиться с населяющими его людьми и монстрами от лица главного героя – ведьмака Геральта из Ривии, который как в книгах, так и в играх является главным действующим лицом. 

Почему в это стоит поиграть?

Каждый персонаж, в том числе и второстепенный, обладает определенными качествами и своей уникальной судьбой. Благодаря этому в Ведьмаке поднимается много личностных, общественных и философских вопросов: добро и зло, верность и предательство, гуманность и жестокость. Каждая история, с которой игрок сталкивается во время игрового процесса, задевает за живое за счет своей неоднозначности, которая присуща реальному миру. Отличная прорисовка персонажей, великолепные пейзажи и реалистичность мира делают это произведение чем-то большим, чем просто игра. 

Кадры из The Witcher: Wild Hunt
Кадры из The Witcher: Wild Hunt
Индустрия видеоигр довольно нова, в отличие от литературы, музыки и живописи, существование которых превышает тысячи лет. Но несмотря на это, над компьютерными играми трудятся команды профессионалов, и с каждым годом они создают самые настоящие произведения искусства.  И если в современном мире до сих пор спорят, искусство ли это, то через десятки лет сомнений в этом не будет.
Несколько примеров, которые докажут, что видеоигры - это произведение искусства
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru