Сейчас журналистам мало написать свой текст, его важно еще и правильно оформить: подобрать иллюстрации поинтереснее, чем стоковая картинка из гугла, сделать инфографику, красиво выделить цитату. Вот только, как и у хорошего текста, у оформления есть свои правила. И если их не соблюдать, то даже самый интересный текст могут закрыть на середине, потому что он покажется "сомнительным". Поэтому советуем всем нашим юнкорам прочитать этот текст перед тем, как опубликовать свой материал.
Шрифт - это элемент бренда компании, проекта, макета
ШРИФТ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Запомните: это вовсе не
вспомогательный, а основополагающий элемент – неважно какую иллюстрацию вы
оформляете. Пусть это будет даже цитата или обложка.
Поэтому подбирайте шрифт, исходя
из целей вашего заголовка – не бойтесь экспериментировать. Пробуйте новое вместо привычных Times New Roman,
Calibri и Montserrat.
Одна из наших иллюстраций: чтобы показать тематическое различие между понятиями, использованы разные шрифты - контраст: современный/классический
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЦВЕТ
Это еще одна важная составляющая дизайна. Если вы хотите
создать единый стиль иллюстраций (для собственного сайта, материала или целого
проекта), то используйте элементы из одной цветовой гаммы. Так читатель будет понимать, что эти иллюстрации относятся именно к вашему тексту. Это что-то вроде вашего личного автографа.
Конечно, самый лучший способ научиться подбирать цвета - тренировать насмотренность: анализировать рекламные баннеры, иллюстрации в интернете. Но для начинающих дизайнеров есть шпаргалка: цветовым кругом Иттена.
Выравнивание по левому и правому краю с переносом всех предлогов
Выравнивание всех иллюстраций по центру относительно друг друга
Раздельно комплиментарное сочетание - два цвета рядом друг с другом, третий - на противоположной стороны
Аналогичное сочетание - сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом
Триада - сочетание трех цветов, которых расположены на одинаковом расстоянии друг от друга
Квадрат - сочетание четырех цветов равноудаленных друг от друга
БОЛЬШЕ "ВОЗДУХА"
Не нужно создавать нагромождение картинок или шрифта.
Пространство – важная часть любой иллюстрации. Если вы оставите больше
«воздуха», то картинку будет проще воспринимать.
Но не стоит забывать, что все должно быть обоснованно целью, а слишком много открытого пространства создает ощущение «пустоты».
Свободное пространство снизу и сверху
ПОДУМАЙТЕ О БАЛАНСЕ ЗАРАНЕЕ
Существует два типа баланса – каждый отвечает своим целям,
теме и направлению.
Например, в симметричном - обе стороны макета страницы
одинаковы по расположению, форме, линиям и другим элементам. Так создается
сбалансированность иллюстрации – появляется ощущение правильности и
спокойствия. Этот тип подходит для создания статичных, базовых иллюстраций.
Также существует асимметричный – стороны макеты отличаются
расположением графических элементов, формой исполнения (однако общение черты
сохраняются – например, шрифт или цвет). Асимметричный дизайн набирает
популярность, поскольку добавляет в, казалось бы, статичную иллюстрацию больше
движения и динамики. Напрямую привлекает к себе внимание.
Симметричный баланс - графические компоненты макеты выравнены по центру
Ассиметричный баланс - фон выполнен под "наклоном", выравнивание заголовка и основного текста разное (по левому и правому краю)
ПОМНИТЕ О ВЫРАВНИВАНИИ
Готовое изображение – со шрифтами и прочими графическими
элементами – необходимо выравнивать.
Разбросанные хаотично слова, фотографии, графические
компоненты не имеют общей структуры. Возникает графический беспорядок, на
который читатель даже не захочет смотреть.
Поэтому важно выравнивать как сам текст, так и грамотно
распределять по макету иллюстрации. Добиться такого «порядка» несложно –
достаточно включить направляющие и отслеживать расстояние между элементами
(сейчас эта функция встроена в любой редактор).
Такие манипуляции упрощают чтение текста, возникает
связь между элементами макета и композиция воспринимается как единое целое.
Выравнивание иллюстраций по центру относительно друг друга. По левую и правую сторону макета текст выравнен одинаково
И несколько советов от нашего редактора:
1. Никогда не завершайте строку предлогами – всегда
переносите на другую. Так можно избежать визуального ощущения разрыва
2. Если отрисовываете иллюстрации не
самостоятельно, а берете готовые – старайтесь подбирать их в общей стилистике.
Так макет будет восприниматься как единое целое
3. Если вы оформляете цитату человека, всегда
иллюстрируйте ее фотографией героя. Чтобы читатель визуально понял – это сказал
живой человек
4. Не бойтесь играть с положением элементов на
макете: кажется, что лучше это повернуть, отсюда убрать, а сюда вообще добавить
что-то новое? Пробуйте! Это отлично развивает фантазию и упрощает работу в
будущем: вы будете визуально понимать, куда и что лучше поставить
5. Смотрите чужие работы: референсы очень полезны в
работе дизайнера – если вам понравилась какая-то иллюстрацию, попробуйте
переработать ее под свои цели и запросы
Оформление цитаты для одного из наших материалов
В
современном мире журналисту очень важно быть не только райтером, но и
дизайнером, владеть хотя бы базовыми знаниями дизайна и ключевыми графическими
редакторами. Почему? Чтобы дальше оставаться ценным элементом рабочего рынка и
самостоятельно контролировать свою работу.
Ведь не всегда имеющейся в редакции
дизайнер может оформить все так, как того требует ваш материал, верно?
Рассказываем, как упаковать свой материал, чтобы его точно заметили