Вы, наверное, за время своей жизни уже заметили, что вы и ваши родители мыслят абсолютно по разному, а порой не понимают даже самых банальных ваших переживаний. И нет, это не потому что они плохие или непонимающие, а потому что они просто другие - из другого поколения.
Это просто оъяснить тем, что у любой эпохи есть свой культурный код. Он-то и отличает её от остальных. Важные исторические события влияют на моду, экономику, быт, творчество, и, конечно же, на самого человека - так и появляются поколения. Сейчас особо часто говорят о бумерах (родились с 1967-1983), миллениалах (1984- 2002) и зумерах (с 2003 по 2012). Так давайте разберемся, чем они отличаются. Может, это поможет чуть лучше нас друг-друга понять?

Поколение X
Начнём с бумеров или по - другому поколение X.
Иксы родились в период экономического застоя. Страна тогда требовала стабильности и развитого социализма, поэтому родителями бумеров были в основном представители рабочих профессий: строители, ремонтники, монтажники и так далее. Большинство времени они уделяли своей работе, а не воспитанию детей.
Поэтому иксам и пришлось быть самостоятельными. Родители и общество внушали им социалистические взгляды на жизнь, говорили о светлом будущем и о том, что нужно трудиться во благо своего народа и государства. Они искренне верили в то, что им твердило старшее поколение, однако в силу возраста не могли до конца понять и прочувствовать всю суть данной философии.
И как только бумеры достигли так называемого сознательного возраста (20 – 25 лет), начинается распад СССР, и все заложенные идеалы и принципы рушатся за несколько лет у них на глазах. Трудные времена выпали на взрослую жизнь представителей этого поколения, поэтому большинство из них тянется в счастливое детство, где, по их мнению, было всё хорошо. А в этом детстве и автоматы с газировкой, и олимпийский мишка, и старый магнитофон «Весна», и, конечно же, красный ковёр, висящий на стене. Советский союз стал для бумеров уютным уголком.


Поколение Y
Если для поколения бумеров 90-ые стали «тёмными» временами разрухи, то для миллениалов это та эпоха, которая вызывает настоящую ностальгию.
Спустя четверть века мода из 90-ых остается актуальной, оставляет свой след в новых людях, новых поколениях. Игрики продвигают культуру, которая напоминает им о детстве, а нынешнее поколение с энтузиазмом принимает её. Культура 90-ых и рубежа веков в целом настоялась, как хорошее вино, стала национальным достоянием. Что же она в себя включает?
Железный занавес окончательно упал: западные продукты потребления смешались с русским духом. Люди хватались за зарубежный контент: сега, дэнди, диснеевсике мультики и современный поп – всё это, конечно, стало яркой диковинкой для русского человека. Но иностранная культура не отвечала действительности 90-ых так же, как им не отвечали и социалистические идеалы прошлого. Рубеж веков – это микс, в котором нельзя найти стабильность и определённость. Народ остался без уверенности в завтрашнем дне и без крепкой почвы под ногами. Люди нуждались в защите и искали шанс, который приведёт их к светлому будущему. В таких ситуациях на помощь поколению и приходит культура, которая помогает встать на новый путь. Рок-музыка эпохи вдохновила граждан, заставила их мечтать, сделала их сильнее в духовном плане, а фильмы показали жителям России, как применять новые силы на практике. Здесь нельзя не упомянуть дилогию фильмов «Брат» режиссёра Алексея Балабанова. Образ Данилы Багрова – настоящий символ поколения.

Поколение Y работает на себя, потому что кроме себя самого никто тебе и в мире не поможет. Продвигаться самостоятельно, причём не самыми обычными путями – вот что выбирают игрики. Возможно, по сравнению с предыдущим поколением они более эгоистичны, но такими их сделало время, в котором проходило их детство.
Они не стремятся быстрее купить квартиру, машину и обзавестись семьёй. Конечно, нельзя утверждать, что их вообще не беспокоит продолжение рода, но все-таки на первом месте остается саморазвитие и получение благ от мира. Одна из причин данных убеждений — это постоянные перемены в жизни игреков, начиная от экономических переворотов, заканчивая немыслимо быстрым развитием технологий. Просто они не уверены в завтрашнем дне и в пригодности того, чем они занимаются сегодня. Поэтому не видят оснований для построения планов на дальнейшее будущее.
Характерная черта для Y — это так называемая «бессрочная молодость». Они стараются до последнего отсрочить факт того, что они уже взрослые люди. Поскольку быть взрослым — значит самому нести ответственность за свои поступки, а то и своих детей. Мысль о данных реалиях ужасает миллениалов.

Поколение Z
Поколение Z самое молодое и самое неординарное из вышеперечисленных. Для него не существует шаблонов и ограничений, рамок и устоявшихся взглядов. Делай как хочешь и что хочешь и плевать на последствия — кредо зетов по жизни. Зумеры буквально родились с доступом к огромному количеству информации. С самого раннего возраста они любят получать новые знания и способны запоминать и обрабатывать большие объемы информации. Зеты не могут обойтись без применения различных гаджетов в повседневной жизни. Из-за этого поколению Z часто приписывают невнимательность. Большой поток знаний не даёт им сосредоточиться на чём-то одном и мешает выбрать жизненную цель и обозначить для себя приоритетные направления. Перед зетами открыты все дороги, поэтому они не боятся пробовать себя в самых разных сферах: сегодня они хотят быть программистами, завтра - врачами, а послезавтра - уже дизайнерами.

Зумеры - полная противоположность своим родителям-бумерам. Поколение Z – это мечтатели. Они не хотят идти не по протоптанной дорожке, а выбирают свой самобытный путь, который позволит заниматься любимым делом. Представители этого поколения не желают работать на «приземлённых» профессиях, всем им нужно что-то креативное и интересное, без рутины и долгих посиделок в офисе. Данная категория людей — это свободные художники своего рода. Они не нуждаются в комфортных условиях, стабильной работе и финансовых привилегиях. Они тянутся к новому и незнакомому. Им не принципиально, где спать и на чем передвигаться. Осознание опасных последствий их действий очень невелико. Самое важное — это получить порцию новых ощущений здесь и сейчас.
Одно известно точно: их нужно мотивировать. Всё, что они делают, требует реакции окружающих, неважно, негативной или позитивной. Главное — это внимание к их личности, они просто пожиратели эмоций. На это во многом повлияло медиа пространство, которое стало главным инструментом саморазвития зумеров. Оно позволяет молодёжи быть в курсе всех событий - быть везде и сразу. Если предыдущие поколения постепенно привыкали к зарубежной культуре, которая резко ворвалась в их жизнь, то поколение Z с детства обсуждает главные события всего мира. Зеты живут в быстром темпе, который так же быстро меняет нашу действительность.

Разногласия между поколениями были, есть и будут, но важно пытаться понять друг друга и прислушаться, а не слепо отрицать другие идеалы. Мы не можем заглянуть в будущее и узнать, какими же будут следующие поколения. Но мы можем повлиять на то, какими запомнят нас. Поэтому что останется от бумеров, зумеров и миллениалов – решать только нам самим.