Почему зарубежные издания ушли с российского рынка?
В марте 2022 года сразу после начала СВО появились новые законы о цензуре. И во многом поправки сделали невозможной работу зарубежных СМИ. Роджер Линч, глава издательского дома Condé Nast (журналы "Vogue", "Tatler", "GQ", "AD", "Glamour"), объявил о приостановке деятельности на российском рынке.

А что случилось с другим глянцем?
Медиахолдинг Hearst 10 марта принял решение об отзыве лицензии у Cosmopolitan, Bazaar, Elle, Esquire, Men’s Health, Harper’s Bazaar и “Домашний очаг”. А также у Maxim, Marie Claire, Psychologies, Departure, “Вокруг света”. Но издательский дом Independent Media нашел выход: большинство журналов переименовали.
Теперь привычный нам Cosmopolitan - это VOICE. Издание активно выпускает новые номера, ведет сайт и социальные сети. Esquire стал “Правилами жизни”, Harper’s Bazaar - The Symbol, Men’s Health - Men Today, а “Новый очаг” - это измененный “Домашний очаг".

после отзывы лицензии многие издания медиахолдинга Hearst 10 просто сменили названия
Но журналы Marie Claire, Robb Report, Grazia продолжают выходить под тем же названием и все также активны в социальных сетях. Перспективы российского глянца
Все-таки уход и ребрендинг основных зарубежных изданий открыл определенные перспективы отечественной fashion-журналистике. Но нынешняя ситуация в мире поубавила интерес к глянцу.
Елена Ермакова, исполнительный директор компании Havas Media, считает, что в ближайший год журналам придется научиться выстраивать собственный бренд. Отечественным изданиям стоит задуматься о продвижении российской моды и культурного колорита.


