Как зачастую мы относимся к школьным активностям? Как правило, считаем, что это пустая трата времени, «прийти, отмотать своё и уйти домой». Особенно такие установки чаще звучат в выпускных классах, когда понимаешь, что уже не получишь в школе того, чего хочешь.
Что уж скрывать: до определенного дня я думала также. До тех пор, пока агитирующие плакаты, наконец, не привлекли моё внимание...
Как я там появилась?
10 класс - это отличное время, чтобы попробовать что-то новое.
Моя одноклассница уже долгое время состояло в клубе школьных медиаторов, а я лишь с искренним любопытством наблюдала со стороны. Но в один из дней она предложила мне прийти на встречу клуба. Я недолго раздумывала над этим искрометным предложением - во-первых, я уже давно интересовалась психологией. Потом хотелось просто попробовать что-то новое и познакомиться с новыми людьми. Ну а в-третьих, можно же прийти разок, посмотреть, опробовать? А если не понравится - уйти. Здесь, как я уже поняла из разговоров с ней, все держится только на инициативе учеников.
Первая встреча случилась в октябре. Мы расставили стулья, а руководитель представила меня опытным участникам. А затем сразу окунули в процесс: понеслись лекции, долгие обсуждения, размышления. Как новичку, ребята предложили проявить себя в самых разных активностях - я же соглашалась на все предложения и не успела моргнуть, как уже в мае сидела на заключительной встрече, где мы подводили итоги года.

было утомительно, но очень интересно
Вариантов психологических активностей на час в неделю у нас было много. И глава клуба, дружелюбный школьный психолог, умело чередовала их в зависимости от наших целей и желаний. Так, мы могли играть в игры, в которой один изучал свои эмоции, а другой разбирал конфликтные ситуации. Знаете ли вы популярные игры "Мафия" и "Шпион"? Так вот, это не просто способ потешить свободное время. На самом деле, эти игры помогают развивать коммуникацию, понимание себя и другого. Поэтому они тоже стали излюбленным развлечением нашего клуба. Бывало, что мы просто общались на интересующие нас темы: друзья, успех, родители. Аргументировали свои позиции.
Занятия - а вместе с ними и возможности - быстро увлекли меня. Скоро я узнала о том, что существуют олимпиады по психологии, турниры медиаторов и особые тренинги, где удалось провести много времени с единомышленниками со всего города и услышать опыт крутых психологов. Так что после уроков и занятий в клубе я спешила домой, чтобы успеть порешать задания олимпиад и готовиться к другим конкурсам.

без олимпиад тут не обойтись
Нашла себя, получается?
На этой ноте у читателя, скорее всего, заинтересуется, а что я приобрела от этого клуба? Ну, из очевидного - новые знакомства. До этого я не особо могла похвастаться большим кругом друзей, а теперь я общалась не только с ровесниками и психологом, но даже познакомилась с выпускниками клуба. Они помогли убедиться в том, что даже если ты решаешь связать жизнь с чем-то далеким от психологии, интерес к ней всё равно остается с тобой.
Кроме того, на наши встречи приходили самые активные ученики школы, заправляющие местной жизнью, вроде старост и прочих. А так гораздо проще проявить себя и начать заниматься параллельно другой деятельностью - например, стать одним из организаторов школьных праздников и мероприятий. Или же опробовать медийную сферу - выступать ведущим, фотографом.
Но это - ответы на поверхности, о них догадаться может каждый. А вот если говорить о неочевидной пользе, то смело заявлю: только благодаря клубу я осознала, насколько важно быть медиатором. И не только в школьных разборках, где медиатор выступает человек, помогающим разрешать конфликт, а в самой жизни. Я и не предполагала до этого, что помимо психолога, который, безусловно, порой занимается более серьезными вопросами, существует другая, не менее значимая профессия. Или, вернее сказать, предназначение.
Сразу скажу, набивать шишки было нелегко. И зачастую проводить такие встречи самостоятельно для меня казались огромным волнительным событием. Но вскоре стало ясно, что медиация помогает не только другим людям - может, прозвучит пафосно, но зато честно: оно помогает в первую очередь мне понять себя, свои слабые и сильные стороны, помогает собирать по крупицам собственное "я".

тот самый опыт медиатора
А дальше - что?
Планирую ли я стать психологом после этого? Кто знает. Но сейчас, задумываясь о предстоящей подготовке к ЕГЭ и поступлению, я понимаю, что времени на встречи и медиацию в выпускной год будет не хватать. Но я не грущу об этом: по крайней мере, благодаря школьному клубу медиации я нашла свое хобби. Есть навыки и опыт в том, в чем раньше совсем себя не видела. А если к этой смеси добавить еще и удовольствие от процесса и самих встреч, то понимаю: отказаться от этого увлечения очень тяжело!