
Почему нейросетям не учат в школах?
74% - цифра вполне не удивительная. Конечно же, изучать алгоритмы нейросетей куда интереснее, чем разбираться с теми же корнями и квадратами на математике. Да и потом, изучив эти алгоритмы, будет проще готовить домашку или писать контрольную - только чат-бот и никакой зубрежки.
И хотя разговоры о внедрении искусственного интеллекта в школы уже велись, разработчик нейросетей, гендиректор компании «Нейросети Ашманова» Станислав Ашманов рассказал изданию ferra.ru о том, что проникновение ИИ в школьную жизнь, наоборот, плохо скажется на учениках: они разучатся грамотно писать и решать задачи самостоятельно.
А еще в таком случае потребуются компетентные учителя информатики, которые знают или готовы учить новый предмет. Но пока что школы и без того нуждаются в таких предметниках - как выяснил Роструд, среди профильных учителей, которые находятся в дефиците, есть информатики.
Хотя подумать над этим предложением все-таки стоило бы.
Школьники не видят ничего плохо в том, чтобы еще один предмет добавили бы в их расписание:
Конечно, я бы хотела изучать нейросети - это отличная возможность узнать об искусственном интеллекте больше, а также максимизировать процент полезных знаний.
Плюсы будут заключаться в том, что станет проще выполнять домашние задания, не понадобится много времени на поиск нужной информации, а также в том, чтобы найти ответ или пройти школьный материал повторно. Из минусов могу выделить, что нужно будет научиться фильтровать информацию, работать с ней, а не бездумно спихивать всю работу на нейросеть. Чтобы ребята обучались, а не просто втыкали в экран.
Плюсы будут заключаться в том, что станет проще выполнять домашние задания, не понадобится много времени на поиск нужной информации, а также в том, чтобы найти ответ или пройти школьный материал повторно. Из минусов могу выделить, что нужно будет научиться фильтровать информацию, работать с ней, а не бездумно спихивать всю работу на нейросеть. Чтобы ребята обучались, а не просто втыкали в экран.
Ксения Тилес, 11 класс
Я бы хотела изучать нейросети и технологии на основе искусственного интеллекта. В повседневной жизни я не так много соприкасаюсь с подобными научными достижениями, и мне было бы интересно разобраться в механизме их работы, а тем более - применить в школьном обучении.
С одной стороны, это поможет сделать обучение более интересным и актуальным для подростков, они будут лучше разбираться в возможностях,
которые предоставляет искусственный интеллект. С другой стороны, школьники могут использовать такие технологии для облегчения процесса обучения. Возможный выход из проблемы - изменение формата заданий и установление четких границ использования искусственного интеллекта.
С одной стороны, это поможет сделать обучение более интересным и актуальным для подростков, они будут лучше разбираться в возможностях,
которые предоставляет искусственный интеллект. С другой стороны, школьники могут использовать такие технологии для облегчения процесса обучения. Возможный выход из проблемы - изменение формата заданий и установление четких границ использования искусственного интеллекта.
Мария Пархоменко, 11 класс
А что еще ученики хотели бы изменить в школе?
Но помимо мыслей про нейросети и высокие технологии, у ребят есть желания более приземленные, хотя и давно назревшие: например, школьники младших и средних классов хотели бы изменить продолжительность перемен (вероятно, увеличить), уменьшить количество уроков и домашки, а также улучшить питание в столовой.
Что касается питания, то старшеклассники от инициативы тоже не отказались. Но вдобавок оказались прагматичнее остальных ребят: 14% из них хотели бы поменять учителей, а 11% - сделать ремонт в школе.
Я бы хотела, чтобы у нас было больше свободного времени, полезных уроков и добрых учителей.
Ксения Тилес, 11 класс
Я учусь на гуманитарном профиле, и для моей специализации крайне важен семинарский формат работы на уроках. Я хотела бы, чтобы на занятиях было больше возможности для обсуждения.
Мария Пархоменко, 11 класс