Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Корейская волнасаморазвитиетрендыПоступление 2024ЕГЭ 2024Что почитатьсоветы психологаподросткиСпецпроектыВаши историипрофессиивузыисследованиелайфхакикарантинОГЭЛучшее на Стенерейтинг вузовжурфаккнигимода и стилькиносуббота с ПУлайфхакиСПбГУолимпиадыродителиэкзаменыразвлечениякаталог сочиненийфильмы и сериалыприемная кампания 2024рецензияобразованиеЕГЭ-2022культураЕГЭ-2024работавопрос-ответолимпиадаКаталог профессийМГУподготовка к ОГЭВУЗЕГЭ 2018искусствона практику — в ПУ!СочинениеКак сдать ЕГЭхоббикарьерановостистудентамволонтерствоинтересные фактыКнижная полка ПУНовый годувлеченияновости кинонеделиМинистерство образованияВостребованныеКем бытьПсихология75 лет ПобедыНа практику — в ПУ!рейтингпутешествиямузыкаРособрнадзорТеатрДевятиклассникамличный опытподготовка к ЕГЭрусский языкпрофориентацияУчительКонцерткуда поступатьКомпьютерные игрыотношенияшколаитоговое сочинениеинтервьюКаталог вузовчто посмотретьподготовка к экзаменампоступлениеКолледжижурналистикасоветыопросисторияКуда сходитьлитературакиноспорт
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 33

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 11

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Учителей нет? А будут?

Учителей нет? А будут?

Рассказываем о проекте "Учитель для каждого", который может "спасти" школы мелких городов

Просмотры
1387

“Учителя, ваш труд как жизнь бесценен!” – думаем, все помнят эту песню со школьных линеек. И первоклашки, и будущие выпускники стоят нарядные, изо всех сил вытягивают ноты, ловя промокшие взгляды любимых преподавателей.

Как может работать школа без учителей? Никак. А что делать, если преподавателей нет, если они не идут учить?

Школа №3 в Малоярославце, куда приехала наш автор Юля, - самая обычная, таких школ в стране десятки тысяч. Отличается разве что тем, что в классах по 15-17 человек и все девять параллелей — без букв. Но все одно – учителей не хватает. Поэтому на помощь малоярославской школе пришёл Благотворительный фонд “Новый учитель”, который привлекает в школы новых специалистов, обучает и поддерживает их в начале педагогического пути. 

Фото: социальные сети проекта
Фото: социальные сети проекта

Куда пропали все учителя? 


Малоярославец – небольшой город Калужской области с населением чуть больше 40 тысяч человек. От Москвы до него полтора часа на электричке. На вокзале ждет Анастасия Маркина – региональный директор программы “Учитель для каждого” по Калужской области. Её добрая широченная улыбка и зелёные глаза сразу располагают к себе, и никакой неловкости от первой встречи нет. Настя курирует все школы региона, где есть “новые учителя”. Она и сама когда-то пришла в программу и 2 года работала в школе, осваивая мастерство педагога и погружаясь в школьный контекст.


Как с корабля на бал, так и с поезда — сразу к директору! В школе нас встречает нерасторопный охранник и Елена Николаевна – главная в школе женщина с лучистыми карими глазами и нежной улыбкой.  Но даже сквозь приветливые ямочки на щеках слышно, как она волнуется, переживает за судьбу школы и детей.

– Учитель приходит на историю и обществознание, мы его нагружаем – в сумме выходит 15 часов. Даем внеурочную деятельность, чтобы сделать 18, потому что ставка учителя официально - 18 часов. Если работать на эту ставку, то зарплата 18 тысяч. Понимаете? Как на нее прожить? Кто на эту зарплату придет?! А нам учитель нужен. 

Фото: социальные сети проекта
Фото: социальные сети проекта

Для сравнения: в Малоярославце за 13 тысяч в месяц можно снять не до конца убитую однушку. Около четырех тысяч уйдет на коммуналку, воду и свет. Вот такая математика…

В проекте это понимают, поэтому “Новый учитель” берёт обязательство с региона, что тот будет добавлять к обычной ставке учителя стипендию 20 тысяч и компенсацию за проживание – 15 тысяч (подавляющее большинство “новых учителей” по программе переезжают из столиц и крупных городов, поэтому снимать жильё необходимо). Тут математика начинается уже другая.

“Новых учителей” в Малоярославце ценят: не хотят чтобы они уходили после двух лет преподавания.

1694175513.png

Когда учителя России только появились в школах Малоярославца, ученики решили сдавать их предметы на ОГЭ (географию и обществознание). Была только одна двойка по географии, по обществознанию – не было.

Что общего у лимона и квашеной капусты?


Заходим в один из классов. Здесь нас встречает кудрявая блондинка со светлыми глазами. Она строго смотрит через очки и представляет нас ребятам. Это Елизавета Решетнякова – учитель, которая пришла в программу около двух лет назад. Ребятам с ней повезло. Видя нас, класс аплодирует и урок начинается. Сегодняшняя тема – «Витамины».

– Что вы знаете о витаминах? – спрашивает Лиза.

– Их можно принимать внутривенно! – выкрикивает Толя.

– О-о-о-о, это я люблю! – шутит (надеюсь) Рома.

Лиза за шутки не ругает, наоборот, ухмыляется. Но и «стержень» у нее есть – срывать уроки не позволяет и напоминает о правиле «одного говорящего», если становится шумно. А ребята слушаются. Мы с Настей тоже – тихонько с интересом обсуждаем тему.

1694175514.jpg

– Где больше всего витамина С? – обращается к классу Лиза. – Из вариантов: лимон, квашеная капуста, овощи и шиповник. 

– В лимоне, – совпадают ответы некоторых учеников. 

– На самом деле в шиповнике, – поправляет Лиза.

Класс небольшой – 15 человек. Самые активные сидят на ряду перед учительским столом, но работают на уроке не только они, а все. Кажется, все они - большие любители биологии. Или просто учитель смог расположить к себе каждого: в телефонах никто не сидит, не отвлекается - все погружены в биологию.

– Кто хочет записать видео в Тик-Ток? – фраза Лизы вызывает ажиотаж среди учеников.

Это домашнее задание: снять ролик с обесцвечиванием яблочного сока от нагревания. Опыт доказывает, что витамин С разрушается при воздействии высоких температур. Так вот, почему нужно мед ложкой есть, а не в чае разбавлять. 

В конце урока Лиза раздает небольшие листочки и просит ребят своими словами рассказать, что они запомнили. Оценки она за это не ставит, только проверяет, как ученики поняли пройденный материал.

Звонок – и все зашуршали.

О Лизе


Лиза пришла в проект в 2020 году. До этого она семь лет работала на административной должности в природоохранной сфере, но со временем поняла, что не получает от этого удовольствия. Поэтому девушка решила, что нужно что-то менять.

Летом она поступила в магистратуру на педагогический факультет, где случайно узнала о программе «Учитель для России», подала заявку и прошла отбор. 
1694175515.png

Лиза собирается продолжить работать в школе. Несмотря на то что она с нетерпением ждет момента, когда не придётся уезжать на рабочую неделю из дома от «мужа и котиков», покидать учебный класс ей будет тяжело:  

Эта маленькая школа на окраине Малоярославца и ее ребята стали для меня настолько родными, что слёзы на глаза наворачиваются при мысли о расставании с учениками и коллегами. За два года мы притерлись друг к другу.
Елизавета Решетнякова

Что такое "учитель для каждого"?


Школа в Малоярославце — одна из нескольких десятков, с которыми сотрудничает фонд “Новый учитель”, а Лиза - одна из двух сотен учителей, которые вышли на работу в отдалённые школы по всей стране по программе “Учитель для каждого”. Новых учителей объединяет одна миссия — помочь каждому ребёнку стать автором своей жизни, тем самым сделать школу лучше, а образование — доступнее. 

В “Учителе для каждого” нет "случайных" людей. Все, кто подал заявку, действительно хотят работать с детьми, делать школы интереснее и полезнее для ребят со всех уголков страны. Этому способствует система отбора в программу, основанная на оценке гуманистических ценностей и мотивации работать в школе. За 9 лет работы программы в российских школах появилось сообщество из более чем 600 новых учителей. 

Вместе с выпускниками программы “Учителя для каждого” благотворительный фонд “Новый учитель” развивает проекты для детей с опытом миграции “Одинаково разные”, “Управленческий трек” для директоров и завучей в школах, программу для помогающих школьных специалистов “Школа поддержки”. 

В этом году организаторы проекта приглашают стать учителем для каждого на Ямале. Хотите стать “новым учителем”? Подавайте заявку в программу: anketa.uchitel.ru. 

1696505550.jpg
Рассказываем о проекте "Учитель для каждого", который может "спасти" школы мелких городов


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru