Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

увлеченияпутешествияКонцертинтервьюНа практику — в ПУ!вузыОГЭмузыкаСочинениеличный опытрейтингразвлеченияуниверситетшколаканикулыМного платятспектакльУчительотношенияВсероссийские открытые урокикарантинлайфхакматематикакнигиЧто почитатьвыпускнойкаталог сочиненийКак сдать ЕГЭВыходныеолимпиадыработаВПРволонтерствоолимпиадаДевятиклассникамКем бытьКаталог вузовЕГЭ-2022киносоветы психологарецензияисследованиелитератураНовыежурфакискусствоСПбГУ75 лет Победыитоговое сочинениевыставкаВостребованныеаккредитацияКуда сходитьфестивальрейтинг вузовприемная кампанияИгра престоловчто посмотретьобразованиекуда поступатьМинистерство образованиялицензияРособрнадзорНа дистанциипсихологияВШЭсоветыэкзаменыжурналистикаВУЗНовый годподготовка к ОГЭКаталог профессийМГУпоступлениекак прошли ЕГЭ-2018историяИТМОЛучшее на Стенеподготовка к ЕГЭЕГЭ 2018русский языкопросэкзаменДля гуманитариевпрофориентацияВаши истории
Пять углов
Быть или не быть SMM-менеджером?

Быть или не быть SMM-менеджером?

Об обязанностях, преимуществах и зарплатах в этой профессии у SMM-специалиста узнала Софья Шарашидзе

Просмотры
586
«А не податься ли мне в SMMщики?» Именно такая мысль возникает у каждого, кто хочет быстро и без особых усилий заработать хорошие деньги. Но как бы не так! Соблазняясь ее простотой и хорошей зарплатой, и тем, что сама профессия сейчас находится на пике популярности, многие не до конца понимают, что она из себя представляет. Они хотят в нее зайти, но не знают, с какой стороны и в каком направлении развиваться, как повысить доход. 

Если вы думаете о том, чтобы стать SММ-менеджером, то в нашем материале мы подробно расскажем об этой профессии вместе с одним из профессионалов - SMM-менеджером Екатериной Шамитовой. 

Кто такой SMM-менеджер?


SMMщик - это не просто человек, который делает посты для соцсетей. Здесь мало быть специалистом по текстам и мастером фотошопа. Это профессионал, который совмещает в себе знания сразу из нескольких сфер: менеджмента, маркетинга, дизайна, пиара и даже IT. Чтобы наращивать охваты и вовлеченность, недостаточно вести аккаунты «линейно» и однообразно - нужно копать глубже и расширять горизонты собственных компетенций. Поэтому-то эта специальность сейчас так востребована на рынке труда. 

У этой профессии нет ограничений: она никак не связана с возрастом, полом и местоположением; наоборот, она представляет собой широкое поле для творческой самореализации, демонстрации своих знаний и навыков. 

Вот и SMM-специалист, маркетолог Екатерина Шамитова соглашается: если вы творческая и активная личность, которая интересуется несколькими областями и дружит с цифрами, тогда стоит попробовать себя в этой профессии. 

1698151142.png

Что входит в обязанности SMM-менеджера?


Обязанности SMM-специалиста могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов. Но можно выделить базовые вещи:

Во-первых, SMM-менеджер должен разрабатывать и проводить эффективные маркетинговые стратегии в социальных сетях. Звучит тяжеловесно, именно поэтому ему предстоит тщательно анализировать аудиторию каждой соцсети, чтобы понимать, какие методы будут наиболее эффективны для продвижения конкретного продукта или услуги. 

Кроме того, SMM-менеджер должен определить наиболее подходящие платформы для продвижения, исходя из целевой аудитории. Скажем, если ЦА - молодежь, то вряд ли здесь подойдут "Одноклассники". 


1698151143.png
Но на этом не все. SMM-менеджеры должны создавать и курировать качественный контент на страницах компании в социальных сетях. А для этого придется постоянно мониторить тренды в отрасли и ответственно планировать публикации на разных платформах. Этот специалист должен постоянно развиваться в вопросе о новых социальных сетях и популярных функциях в уже известных, чтобы максимально использовать все возможности для продвижения бренда.

Разумеется, без понимания принципов рекламы специалисту тоже не обойтись. В социальных сетях часто используется реклама для привлечения новых клиентов, поэтому он должен знать правила создания рекламных объявлений, оптимизации настройки рекламных кампаний и анализа рекламных результатов.

А еще ему нужно уметь анализировать показатели эффективности продвижения и социальных сетей в целом. На основе результатов анализа можно корректировать маркетинговые стратегии и настраивать рекламные кампании. Такой подход позволяет улучшить результат продвижения, что приводит к увеличению продаж компании.
Как видите, обязанностей у этого человека много. Возникает закономерный вопрос, который интересует абсолютно каждого из нас: можно ли обучиться профессии самому? "Можно, конечно", - считает Екатерина Шамитова. Но, по ее мнению, лучше найти себе наставника, чтобы не наделать фатальных ошибок. И главное, на практике начать понимать, кто такой на самом деле SMM-менеджер:
1698151144.png

Какими качествами и навыками должен обладать SMM-менеджер?


Помимо полдюжины обязанностей, этот человек должен обладать немалым количеством качеств. И нет, они понадобятся не для того, чтобы поразить своим резюме работодателя - они потребуются в первую очередь в работе. И именно от следующих способностей зависит то, насколько успешно вы реализуетесь в профессии.

Первое – это креативность. SMM-менеджер должен вдохновляться новыми идеями, постоянно экспериментировать и искать нестандартные подходы, адаптироваться к изменениям.

Второе качество – это коммуникабельность. SMM-менеджеру приходится много общаться не только с клиентами и коллегами, но и отслеживать обратную связь от подписчиков. Поэтому следует быть готовым уделять время и внимание каждому пользователю, ответить на любые вопросы и решить все проблемы.

Третье качество – это умение работать с текстом и контентом. SMM-менеджер должен уметь писать увлекательные посты и заголовки, создавать визуально привлекательный контент и выбирать подходящие каналы распространения.

Четвертое качество – это знание основ SEO и аналитики. SMM-менеджер должен понимать, как работает поисковая оптимизация и как увеличить видимость бренда в поисковых системах. А еще он должен уметь анализировать статистику и измерять эффективность различных маркетинговых кампаний.

И, наконец, он должен быть любопытным и постоянно стремиться к саморазвитию. Сфера социальных медиа постоянно меняется, и SMM-менеджер должен быть готов к постоянному обучению и расширению своих знаний. Он должен быть активным пользователем социальных сетей и следить за новыми тенденциями и инструментами в мире интернет-маркетинга.

А что с заработком? 


Зарплата SMM-менеджера, как и в других творческих и медийных профессиях, зависит от количества и величины проектов, которые он готов взять в работу. Более высокий доход будет на проектах с большой аудиторией, чем у тех, кто только начинает развиваться. 

Начинающий специалист получает зарплату от 15 000 рублей за ведение одной социальной сети. Более опытные SMM-менеджеры, имеющие портфолио и кейсы, берут за свою работу уже от 25 000 рублей.
1698151854.png
А еще ваш заработок будет зависеть набора ваших компетенций. Например, если вы умеете снимать и монтировать видео, самостоятельно оформлять визуал аккаунта, писать тексты и запускать таргетированную рекламу, то вы спокойно можете рассчитывать на более высокий доход. 

SMM-менеджер: так быть или не быть?


Перспективные зарплаты, карьерный рост, саморазвитие - на одной чаше весов. А вот на другой - конкуренция, постоянное обучение и движение вперед. Так быть или не быть? Конечно, на этот вопрос придется самостоятельно отвечать каждому из нас - но а пока мы узнали у Екатерины, какие преимущества есть у этой профессии. А их оказалось достаточно много: 

«Сейчас достаточно высокий спрос на специалистов в сфере SMM. Всё больше компаний переводят свой бизнес в онлайн-среду, и для них необходимо прописывать стратегию, создавать аккаунты, наполнять их контентом, продвигать. Так как SMM-менеджеры необходимы практически любой компании, которая хочет продвинуть свой бренд в социальных сетях, то автоматически появляется большой выбор работодателей и клиентов.

Вы не привязаны к офису. Есть возможность работать удаленно или быть фрилансером – это позволяет свободно организовывать свой график и работать из любой точки мира.

Вы можете получить неограниченные возможности для профессионального и личностного роста. Специальность связана как с рекламой, пиаром, дизайном, коммуникациями, так и с аналитикой и IT-сферой. Кроме того, работа в индустрии социальных медиа постоянно меняется и развивается, вы должны быть в курсе новых технологий, трендов и методов продвижения.  

И, конечно, это стабильный и достаточно высокий доход. Но он зависит как минимум от двух факторов. Во-первых, от клиента, который ошибочно думает, что social media marketing – это только фоточки сделать, текст написать и опубликовать, чего там сложного. Такой клиент не готов платить больше 10-15 тысяч рублей за ведение аккаунта. Во-вторых, уровень дохода зависит от квалификации самого SMM-менеджера» 
1698153663.png

Советы начинающим SMMщикам


Мы попросили Екатерину дать несколько советов начинающим SMMщикам. Вот главные из них:

Знать что-то – это еще не значит уметь этими знаниями правильно воспользоваться. Поэтому не бойтесь применять знания на практике и ошибаться, так вы нарабатываете свой опыт. Главное - анализируйте, почему что-то пошло не так, и делайте выводы.

Следующий совет вытекает из первого. Не забывайте про аналитику. Изучайте отчеты и метрики, чтобы понимать, как взаимодействовать с аудиторией более эффективно и достигать поставленных целей.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Мысль о том, что я уже достаточно крут, может быть ошибочна.

Знайте свои сильные стороны, что вам откликается, и вы увидите стратегию своего развития в профессии».
1698151855.png
Изображение на обложке: freepik.com
Дизайнер презентаций: о навыках, зарплатах и профессиональных трудностях
Рассказываем о популярной профессии, на которой можно неплохо заработать
Читать далее
Об обязанностях, преимуществах и зарплатах в этой профессии у SMM-специалиста узнала Софья Шарашидзе


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru