Сегодня почти каждый офлайн магазин украшает свои витрины кричащими надписями: «Чёрная пятница», «Большие скидки», «11.11». Онлайн магазины и маркетплейсы не отстают: они значительно снижают цены и готовятся к большим продажам. Но как же появилась «Чёрная пятница», и почему она названа именно так?
Все началось с кризиса

День благодарения
Но через несколько лет «Чёрная пятница» в той же стране получила уже другое значение. Североамериканский праздник США – День благодарения – отмечается в четвёртый четверг ноября. Жители страны купили так много подарков, что магазины впервые за год получили большую прибыль. Так как в те годы при ведении бухгалтерских расчётов убытки записывали красным цветом, а прибыль – чёрным, в пятницу после подсчёта выручки бумаги были заполнены чёрным. Так, четвёртая пятница ноября по другой версии стала «чёрной».

Черная пятница: 5 советов шопоголикам
Интересно, что Чёрная пятница не является официальным праздником, но многие работники в этот день имеют право взять отгул. В Чёрную пятницу магазины в США открываются очень рано – около 5 часов утра, а некоторые торговые сети – в полночь.
«Чёрная пятница» пришла в страны Европы в 2000-х годах, а в 2010-х появилась в России.

