Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Всероссийские открытые урокиДевятиклассникамжурфакмузыкаСПбГУУчитель75 лет Победысоветы психологаВУЗволонтерствоэкзаменыпрофессиирейтингканикулылайфхакиВШЭВаши историиКаталог профессийувлеченияпоступлениеИТМОразвлеченияподготовка к ЕГЭВПРсоветыподготовка к ОГЭуниверситетЕГЭ 2018Востребованныеприемная кампаниялитератураЧто почитатькарантинкаталог сочиненийопроспрофориентациякнигиискусствоолимпиадалайфхакиКак сдать ЕГЭжурналистикаОГЭисторияличный опытрецензиялицензиякиноМГУкак прошли ЕГЭ-2018отношениявыставкаЕГЭ-2022олимпиадыобразованиеКонцертЛучшее на СтенеКем бытьновости кинонеделиПсихологиятвоя историяРособрнадзорСочинениеНовыевыпускнойшколаработаКаталог вузоваккредитацияинтервьюфестивалькуда поступатьподросткиитоговое сочинениеисследованиерусский языкспортпутешествияВыходныерейтинг вузовНовый годстудентамвузычто посмотретьНа практику — в ПУ!Куда сходитьМинистерство образования
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 24

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 5

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
Черная пятница: как массовая распродажа влияет на экологию?

Черная пятница: как массовая распродажа влияет на экологию?

И какие советы помогут сберечь свои финансы - разбиралась автор ПУ Аглая Боброва

Просмотры
678
Даже не имея аккаунта на маркетплейсе, любой из нас ещё с середины ноября слышал о предстоящем событии, которое будоражит как заядлых шопоголиков, так и любителей сэкономить — Чёрная пятница. Самая масштабная распродажа года проходит в России с 24 по 26 ноября. 

Люди по всему миру с нетерпением ждут конца ноября, чтобы буквально с головой погрузиться в покупки. Но откуда такой ажиотаж? И как это событие влияет на производителей, потребителей и нашу планету в целом? Давайте разберемся вместе.

КАК ПОЯВИЛАСЬ ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА?


Есть три предпосылки к появлению названия распродажи. Все они связаны с исторической и культурной повесткой США. Например, ещё с 19 века “чёрными” называли дни сильнейших экономических потрясений. Помимо пятницы еще известны “Чёрный вторник” и “Чёрный понедельник”. Кратко опишем историю интеграции этого термина в повседневную речь.
1700749389.png
Из этого можно сделать вывод, что Чёрная пятница — это культурное явление, которое появилось и имеет смысл именно в Америке. Со временем предприниматели из других стран захотели повторить успешный опыт на родине. 

В начале 10-х годов в России появляется Чёрная пятница, а вот какие особенности она приобретает в нашем экономическом пространстве, мы сейчас обсудим. 

ЧЕРНАЯ ПЯТНИЦА С РУССКИМ АКЦЕНТОМ


Из-за исторических особенностей и менталитета, русские с недоверием относятся к предпринимателям. Как показал опыт первых распродаж такого масштаба — все стереотипы появляются неспроста. С 2010 по 2013 год Чёрная пятница использовалась продавцами как возможность реализовать старые коллекции, редкие размеры, технику с несущественным браком, в общем, все то, что и даром никому не было нужно. Цены на товары сначала искусственно завышались, а с приходом сезона скидок опускались до первоначальной стоимости. С 2016 года эта тенденция стала сходить на нет, благодаря Ассоциации компаний интернет-торговли и ее кампании «Настоящая чёрная пятница». 
1700750398.png
Еще одна особенность, которую распродажа приобрела в России, заключается в том, что она может начаться в любой момент. День Благодарения у нас не празднуется, поэтому нет четких дат, к которым можно привязать Чёрную пятницу. Так, скидки на товары у нас появляются на недели раньше, чем во всём мире. А порой маркетплейсы и вовсе называют любые распродажи «Чёрными пятницами», чтобы привлечь внимание потребителей. Такая тактика имеет успех, но откуда у людей столько незакрытых потребностей в покупке чего-либо?

В нынешней экологической повестке невозможно не задуматься о влиянии культуры массового потребления и производства на окружающий мир. Для понимания этой проблемы выделим основные негативные последствия Чёрной пятницы:

ЧРЕЗМЕРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ


Во время распродаж люди могут поддаться влиянию толпы и потерять 
контроль над собой и своими желаниями. Покупка «очень нужной вещи» на скидках зачастую оборачивается лишней тратой денег. И вскоре товар будет выброшен в мусорку, что значительно влияет на уровень загрязнения окружающей среды. 

Одна из самых популярных категорий товаров в Черную Пятницу - это одежда. Однако по последним посчетам россияне выбрасывают около 15 кг одежды. В то время, как ведущий программы "Экосреда" Сергей Елизаров рассказывал изданию MK.RU, что на изготовление одной футболки требуется порядка 3000 литров воды. 

БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ ИНТЕРНЕТ-ПОКУПОК ВЛИЯЕТ НА АТМОСФЕРУ


По исследованию финансовой британской компании "money.co.uk" при 
доставке товаров, которые были заказаны онлайн в Чёрную пятницу в 2020 году, в атмосферу попало около 429 тысяч углекислого газа (CO2). Такой же ущерб озоновому слою могут нанести 435 перелетов из Нью-Йорка в Лондон.

ИНФЛЯЦИЯ


Бренды редко увеличивают производство перед Чёрной пятницей. Наоборот, их цель — максимально выгодно реализовать уже существующую продукцию и остатки. И это работает: по данным банка ВТБ, россияне потратили более 13 миллиардов рублей в 2022 году. А по данным Вайлдберриз - 106,4 миллиардов рублей. 

Если объем товара остается прежним, а количество выплаченных средств растет, это приводит к снижению ценности денег в целом. Все эти тезисы имеют право на существование, но ведь мы живём в обществе потребления и не можем полностью противостоять тенденциям его развития. 
Неужели надо отказаться от удовлетворения своих желаний и игнорировать Чёрную пятницу? Нет! Просто стоит подойти к распродаже более рационально и следовать некоторым советам:
1700750399.png

СОСТАВЬТЕ СПИСОК


Если вы решили поучаствовать в Чёрной пятнице, то выпишите те товары, 
которые собираетесь приобрести и старайтесь не отходить от этого плана. Спонтанные покупки часто оборачиваются ненужной тратой денег.

МОНИТОРЬТЕ ЦЕНЫ


Этот совет связан с первым. Если вы заранее знаете, что необходимо купить, то за месяц начните проверять изменения стоимости товара. Легче всего это делать на маркетплейсах — в карте любого продукта можно увидеть график, который отображает цену в разные периоды. Это полезно для того, чтобы не переплатить во время скидок, так как некоторые продавцы завышают цены перед скидками.
Черная пятница: как не попасться на уловки мошенников и защитить свой кошелек?
О правилах кибербезопасности перед ноябрьской распродажей рассказывает эксперт из Северо-Западного ГУ Банка России
Читать далее

НЕ БЕРИТЕ ТЕЛЕЖКУ ИЛИ КОРЗИНКУ 


Наличие корзины для продуктов рядом может повлиять на наше подсознание и по-настоящему заставить положить туда ненужные товары, чтобы заполнить пустое место. 

Используйте наличный расчет. Так вы сможете в моменте отслеживать траты и количество оставшихся денег.

ИЗБЕГАЙТЕ АКЦИЙ «3 ПО ЦЕНЕ 1»


Если разговор не о дорогой продукции по типу бытовой техники или мебели, то задумайтесь, а нужны ли вам три одинаковых товара? В чем выгода, если вещь уже куплена, но использоваться вообще не будет.

Чтобы Чёрная пятница приносила пользу, а не вред, стоит развивать собственное мнение, критическое мышление и завести привычку думать о том, как наши действия способны повлиять на будущее — будь то плохое настроение из-за неподходящей кофточки или заваленные этими кофточками свалки. 
И какие советы помогут сберечь свои финансы - разбиралась автор ПУ Аглая Боброва


Гость
Гость
Спасибо! Очень полезная и информативная статья!
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Вот это да, очень интересная тема, которая полностью раскрыта автором
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Актуалочка! То, что нужно
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Спасибо за информативную статью! Полезно!
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Спасибо, Аглая! Вы побудили задумать действительно о важных вещах при покупках.
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Отличная статья, спасибо автору!
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Аглая мой кумир!!
23 ноября 2023
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru