Петербург без всяких сомнений является культурной столицей России. И как любой уважающий себя петербуржец, я иногда хожу по нашим культурным объектам, чтобы, так сказать, духовно обогатиться. Недавно в афише я увидел, что в Александринском театре идет постановка культового произведения Шекспира «Гамлет». Недолго думая, я взял с собой друзей и пошел на этот спектакль.
Режиссер этой постановки - художественный руководитель Александринского театра - Валерий Фокин. В своем спектакле он собрал лучших актеров: Иван Ефремов (Гамлет), Анастасия Пантелеева (Офелия), Марина Игнатова (Гертруда), Сергей Мардарь (Полоний), Степан Балакшин (король).
РЕЖИССЕРСКИЕ СЕКРЕТЫ
Первое, что бросается в глаза зрителю - это декорация в виде огромной лестницы, которая
почему-то повернута задней стороной. Все действие происходит либо на небольшой
лестнице, либо на небольшом пространстве авансцены. Иногда события происходят
по другую сторону трибуны и это заставляет сильно напрягать зрение, чтобы
понять, что происходит. Складывалось такое ощущение, что режиссер
специально не хотел нам что-то показывать и именно поэтому «прятал» это за трибуной

НЕ ПРИНЦ, А ШУТ
Следующее, на что я обратил внимание при просмотре спектакля — это костюмы, вернее только костюм главного героя. Если все были одеты на манер средневековья, то вот главный герой был одет во что попало.
Конечно, можно списать это на творческое видение Оксаны Ярмольник, художницы по костюмам, но это очень выбивает из атмосферы всей постановки. Когда ты видишь главного героя в кедах и с кастрюлей на голове, ты представляешь не принца, которой хочет отомстить за смерть своего отца и позор своей семьи, а своего дурака-соседа, который перебрал на каком-то празднике и теперь орет о том, что его бедного, несчастного обделила судьба. В момент просмотра мне казалось, что Гамлет сходит с ума только из-за своего внешнего вида.

ПРИЕМЫ НА ЛЮБИТЕЛЯ
Было очень много режиссерских решений, которые мне были непонятны. Например рыцарь, который ходил по верхней части трибуны, или нецензурная лексика. Конечно, я понимаю, что возрастное ограничение 16+ дает некоторую свободу изъяснений, но, мне как жителю Петербурга было очень странно слышать такие выражения в стенах Александринского театра.
Да и концовка была мне искренне не понятна, потому как там шла отсылка на русскую землю, это вызвало удивление, ведь по сюжету мы находимся в Дании. Я прекрасно понимаю, что нужно воспитывать патриотизм, но к счастью или, к сожалению, есть множество других прекрасных произведений, в которых это будет смотреться органичнее и правильнее.

АКТЕРЫ СПАСАЮТ

Подводя итог, я бы скорее не рекомендовал смотреть этот спектакль. Режиссер как будто пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны привлечь нового зрителя, с другой не отходить от классики, чтобы угодить более взрослому поколению. В результате получилось очень странное зрелище, которое не только не западает в душу, но и отталкивает зрителя как молодого, так и уже опытного. Постановка показывает современное творчество со стороны не чего-то высокого, а со стороны пошлого высказывания за столом.