Но, кроме того, настольные игры могут стать хорошим хобби - причем не только для игроков. Сейчас проводятся полноценные турниры по "придумыванию" своей собственной игры. И организатор одного такого конкурса - Ксения Трушкова - рассказала, как создать свою настолку новичкам. Оказалось, это не так сложно.
Придумать свою настолку: рассказываем о конкурсе от Фонда "ФОРОТЕХ"
Участники узнают больше о цифровых профессиях, профориентации и кибербезопасности
Читать далее

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА: 5 ШАГОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ
Для того чтобы создать хорошую и интересную игру, достаточно одного - любить настолки и уметь в них играть. Опыт и насмотренность - это вещи, которые занимают, пожалуй, 60, если не больше, процентов успеха. Но все же не нужно думать, что достаточно повторить сюжет любимой игры и выпустить интересную настолку. На самом деле, у этого дела есть своя технология, отчасти напоминающая создание фильма, книги или даже компьютерной игры.
Итак, начинается все с проекта. Первым делом нужно определиться с тематикой игры. Вы можете придумать абсолютно новых персонажей и сюжет, либо настолка может повторять любимые книги, сериалы, комиксы.

После того как тема определена, наступает следующий этап - нужно выбрать, кто будет в это играть. То, на кого нацелена игра, влияет на много других аспектов: например, на её сложность и правила. Логично, что игра для малышей должна быть проще, ярче и забавнее, а вот в игре для взрослых уже можно чуть больше подумать над сюжетом, механикой и развитием персонажей.
Но учтите, что тематика для этого выбора тоже важна: например, игра про зомби вряд ли подойдет для малышей, но станет хорошим вариантом для школьников и студентов, увлекающихся фильмами и сериалами по схожей тематике.
Чтобы игра получилась хорошей - важно подумать и над остальными аспектами: механикой, временем, количеством игроков. От этого будет зависеть, насколько ваша игра будет интересна и захотят ли люди в неё играть. Причем если даже один аспект продуман недостаточно, игра может стать хуже. Вспомните, например, "Монополию" - вряд ли в нее заканчивал играть хоть кто-то из вас. И это априори плохой показатель: в любой игре должно быть начало и конец. После того как вы все это продумаете - можно формулировать правила игры.

Правила продуманы, механика определена - самое время подумать над материалами. Решить, из чего будут сделаны игровое поле, карточки, кубик и т.д. Но исходите из своих возможностей: получится ли у вас напечатать поле и карточки или их придется рисовать, как много в игре будет деталей, фишек.
Начинать можно с небольших карточных игр - их сделать проще.

Казалось бы, правила придуманы, детали выбраны, можно играть? Да, но только не всем. Сейчас наступает самый важный момент - тестирование. Начать можно с родителей, друзей и одноклассников. Во время игры с ними внимательно фиксируйте все трудности, которые происходят и комментарии, которые получаете во время игры. Даже самый бессмысленный комментарий, на ваш взгляд, поможет довести игру до идеала.
Вот и все - теперь игра готова. Но, помните, её можно постоянно совершенствовать - поэтому не бойтесь обсуждать её с игроками, уточняйте, все ли им нравится, тестируйте и снова улучшайте свой продукт, пока у игроков не останется вопросов.
ЧТО УЧИТЫВАТЬ, ЧТОБЫ ИГРА ПОЛУЧИЛАСЬ ИНТЕРЕСНОЙ?
Как говорит Ксения, в первую очередь
нужно обратить внимание на возраст аудитории: игра не должна быть чересчур сложная или слишком легкая.
Когда вы определитесь с тематикой игры,
подумайте, а интересна ли эта тема конкретному возрасту, например, школьнику.
Действительно ли он, отбросив все другие дела, захочет играть, к примеру, в
музыкальную версию игры? Важна ли для него музыка? Или, скажем, он - школьник, будущий выпускник и ему важно определиться с профессией. Тогда, возможно, настольная игра по профориентации сможет зацепить его, захватит
все его внимание.
Второй момент - это яркие и интересные аксессуары
(карточки, фишки, игровое поле). Хорошо рисуете? Отлично! Пустите свой талант в
оформление игры.

Игра должна быть уникальной. В настоящее время на рынке настольных игр очень много игр-дублеров, которые отличаются лишь названием или оформлением, но по сути не отличаются друг от друга. К примеру, настольная игра «Мемология» имеет несколько альтернативных названий «Мемы общий сбор», «Что за мем?», «Мемы?» и т.п., но совсем не отличается внутренним оформлением или правилами игры. Такая игра конечно же не сможет увлечь вашу аудиторию надолго, ведь они уже играли в эту игру и не раз. Всегда хочется что-нибудь новенького.
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ: НАИБОЛЕЕ ВЫИГРЫШНЫЕ СЮЖЕТЫ, ПЕРСОНАЖИ И КОМБИНАЦИИ
Простота – одна из составляющих успеха.
Все дети любят смотреть картинки и зависать в интернете. Можно ли было
придумать что-то более гениальное, чем скачать картинки, над которыми смеется
весь мир, придумать к ним ситуации и сделать на этом бестселлер среди настолок?
Вторая составляющая - соревнование. Все любят соревноваться, мы всю жизнь стремимся стать лучше
других, построить лучшую версию себя…так почему не заложить эту основу в
правила игры?
Дальше - это дело вкуса. Например, Ксении очень нравится кооперативный стиль игры, когда игра
играет против всех участников кампании. Тогда игрокам нужно объединиться и
приложить все усилия, чтобы дойти до финала. Если мы хотим сплотить группу
людей, такой жанр настольной игры подойдет лучше всего.

ХОЧУ СОЗДАТЬ ИГРУ: ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
По словам Ксении, никаких особых навыков для создания игр не нужно: достаточно насмотренности, умения говорить и воспринимать критику, хорошего воображения и усидчивости.
Но есть и несколько универсальных советов: смотрите видеообзоры, запоминайте, как говорят ведущие,
что они показывают и на чем делают акцент.
Игра может быть очень интересной, но если вы не сможете объяснить правила игры, так чтобы они были понятны всем игрокам, к сожалению, у вас не получится сыграть успешную партию. Записывайте каждую свою мысль, интересный случай, любое событие, которое покажется вам значимым. Однажды, все эти записи соединятся воедино, и идея новой настольной игры сама придет в вашу голову.
Ксения Трушкова, координатор Всероссийского социального проекта по профориентации и киберсоциализации «Справочно-игровой сервис Город навыков SkillCity»
Попросите родителей или друзей помочь, если знаете, что у них может это получится лучше. Работать в команде здорово! Не бойтесь просить о помощи – это проявление сильной и зрелой личности.
Ксения Трушкова, координатор Всероссийского социального проекта по профориентации и киберсоциализации «Справочно-игровой сервис Город навыков SkillCity»