Раньше, чтобы скрыть от родителей плохую оценку находчивые ученики заводили второй дневник. Сейчас же так проблему не решишь: у каждого школьника есть электронный дневник, в котором ничего не замажешь и не вырвешь.
Так что теперь конфликтов из-за двоек практически не избежать. И почти любые разговоры с родными о школе превращаются в ссоры, скандалы, крики. И отчасти это можно объяснить: родители думают, что плохие оценки полностью разрушат жизнь подростка. Но и результаты таких ссор не радуют: 79% школьников переживают из-за успеваемости, а 76% вообще предпочитают молчать о своих проблемах, когда общаются с родителями.
Но в периоды подготовки к экзаменам, дети как никогда нуждаются в поддержке. Неудачи на пробниках, контрольных работах пагубно влияют на мотивацию, а если к этому прибавить давление со стороны близких людей, то она пропадает полностью. Так как же с этим бороться.
РАЗБЕРИТЕСЬ, ПОЧЕМУ ПАДАЕТ УСПЕВАЕМОСТЬ
Ссоры с друзьями, внутренние переживания, неудачи в личностных отношениях. Ощущение брошенности Появляется желание уйти в себя, а порой отстраниться от мира. Подростку крайне важно быть нужным, быть принятым группой или конкретным человеком. И родители с этим тоже могут помочь: главное - не бояться рассказать им о своих трудностях, когда они захотят узнать об очередных двойках.

КАК СКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ О ПЛОХИХ ОЦЕНКАХ?
Родители обеспечивают заботу, защиту, поддержку для детей. Они первые учителя, которые помогают ребенку освоить знания. Родители - образец для детей, поэтому их поведение особенно влияет на развитие личности. Важно, чтобы родители осознавали свою значимость. Но они не всегда подбирают правильные слова, могут кричать и ругаться. Но чтобы лишний раз не возникало конфликтов, ребенку и самому стоит быть осторожным со словами.
Специалисты психологической онлайн-службы помощи подросткам «ПомощьРядом» поделились лайфхаком, как вести себя ребенку, когда его ругают из-за оценок.
Это позволяет выразить эмоции и выплеснуть напряжение «здесь и сейчас», в момент разговора, и при этом не навредить ни себе, ни взрослым.
Например, мама возмущается: «Ты такой-сякой, лентяй, ничего путного из тебя не выйдет». Обидно это слышать? Обидно. В ответ обычно хочется или нахамить, или замкнуться в себе, «наказать» молчанием. Это приводит к усилению напряжения в отношениях детей и родителей. Ребенок нервничает, эмоции давят на него непосильным грузом.
Более конструктивно было бы отреагировать на недовольство мамы в форме «Я-послания» о своих переживаниях:

И всегда старайтесь избегать в подобных формулировках обращения на «Ты»: «Ты меня сейчас обидел(а)». В нем содержится негативная оценка, обвинения. Тот, кому «тыкают», попытается себя защитить. Это тупиковый способ коммуникации, когда обе стороны перекладывают ответственность друг на друга.
Эффект «Я-послания» в том, что тот, кто его применяет, показывает другому человеку: я тебя не обвиняю, я говорю сугубо о себе. Я предлагаю тебе попробовать понять меня и относиться ко мне бережно.
Бережно – это говорить о конкретных фактах и действиях, избегать перехода на личности и обобщения в стиле «ты всегда/никогда». И, разумеется, поддерживать при любых обстоятельствах: «Я тебя люблю вне зависимости от твоих оценок. Мы подумаем вместе, что можно сделать».