Буллинг длиной в несколько лет: в редакцию ПУ родитель обратился с личной историей своего ребенка
Рассказываем, что произошло и разбираемся вместе с экспертом, как многолетняя травля влияет на детей и родителей
Читать далее

ЕХАЛИ ЗА ВОЗМОЖНОСТЯМИ, А ПОЛУЧИЛИ ТРАВЛЮ
В Германию Максим переехал вместе с родителями еще будучи школьником. Причем уезжала семья из лучших для своего ребенка побуждений: хотели, чтобы он получил зарубежное образование, отучился в иностранном вузе, получил больше возможностей в России. Но только путь к этому успеху оказался тернист, потому что вместо возможностей Максим получил множество агрессии в свою сторону.
Мальчик сразу после переезда пошел в школу, причем не в обычный, а в языковой класс. Тогда его окружали не столько немецкие школьники, сколько такие же мигранты, как и он. С Максимом учились ребята из Ирана, Ирака, Сирии. Все они адаптировались совместно, понимали, что может чувствовать каждый из них. Да и чувства были примерно одинаковые.
Представьте: вы переезжаете из родной страны, оставляете там своих родственников, друзей одноклассников. И из того, что может как-то вдохновлять, у вас только будущие возможности. Тогда все это понимали, поддерживали друг друга. Но это только первые полгода. А потом учиться пришлось с немецкими школьниками.
ВСЕ УЧЕНИКИ РАЗДЕЛИЛИСЬ НА ДВА КЛАССА
Тогда мнение и отношение детей разделилось на две радикальные стороны, ни одна из которых не импонировала Максиму.
Одни ребята относились к мальчику снисходительно, как будто жалея. Как говорит сейчас Максим, наверное, они считали его каким-то неполноценным. Зато хотя бы не агрессировали.
Чего не скажешь о второй группе школьников. В их случае сработали, наверное, стереотипы о Восточной Европе. Дело в том, что в немецком обществе иностранцы воспринимаются как нечто инородное, как люди, уровнем сильно ниже. Отсюда и такое отношение: одноклассники игнорировали Максима, иногда - агрессивно высказывались, постоянно говорили глупые или нелепые стереотипы.

ВСЕ ПОСТЕПЕННО СТАНОВИЛОСЬ ЛУЧШЕ
Повзрослев, одноклассники стали агрессировать уже меньше. Да и Максим постепенно становился "своим": выучил язык, привыкал к традициям. Но после буллинг возобновился, причем с новой силой.
Когда началась специальная военная операция, всё возобновилось, но уже на новом витке, и более интенсивно. Мои немецкие одноклассники начали обвинять меня, говорить, какие россияне ужасные и какие нечеловеческие вещи мы творим на Украине.
Максим
Но даже несмотря на поддержку Максима, один мальчик с Украины выложил пост в инстаграмме* с рецептом российского младенца... В тот момент для мальчика это было просто кошмарно.
*запрещенная в РФ организация

ГРУСТИШЬ? НУ, НЕ ГРУСТИ!
Повезло, что у Максима в школе были хорошие учителя, которые прекрасно понимали, как местные ребята могут относиться к мигрантам, и старались детям хоть как-то помочь: общались с ними, выслушивали, давали советы, как с этим справиться.
Вот только часто советы эти звучали как "не обращай внимания"
И как это должно было мне помочь? Это что-то на уровне “грустишь? Не грусти”. Поэтому я справлялся сам.
Максим
После школы он постоянно слушал грустную музыку, которая ему помогала. Это всё отвлекало от происходящего в школе.
Кроме того, Максим постоянно продолжал общаться с друзьями из России, которые постоянно его поддерживали.

В Германии он стал часто участвовать и, более того, побеждать во всевозможных олимпиадах. Это поставило его, в некотором смысле, на пьедестал.
А вернувшись в Россию, он использовал свои знания немецкого и победил на Всероссийской олимпиаде. Он стал больше ценить полноценную коммуникацию с людьми. Буллинг скорее закалил характер парня, чем навредил ему.