Новыми открытиями уже никого не удивишь: все мы привыкли, что их совершают чуть ли не каждую неделю. Ученые создают лекарства, открывают новые возможности интернета, развивают искусственный интеллект и даже создают в онлайне параллельные реальности. Но что действительно поражает - это то, что такие открытия сейчас могут создавать даже школьники. Для этого по стране созданы даже специальные школы - "кванториумы". Как обучаются в них дети и какие открытия им уже удалось сделать, рассказывает юнкор студии молодежной журналистики "Проба пера" Мария Мухлынина.
Вижу цель!
Как ребята из Калининского городского «Кварториума» выбирают свои жизненные маршруты рассказывает Вероника Митрофанова
Читать далее
ВИРТУАЛЬНЫЕ МИРЫ
Наверное, каждый из вас хоть когда-то слышал про VR - технологии, которые способны создавать целые миры в интернете с помощью компьютерного. Обычно у людей это ассоциируется с чем-то веселым, развлекательным. Мы вспоминаем очки и шлемы, в которых люди перемещаются перед экраном и могут почувствовать себя внутри всех декораций. Но, как нам рассказал педагог Детского технопарка Дмитрий Труфанов, эти технологии куда серьезнее, чем просто компьютерные игры.
Уже сейчас виртуальная реальность способна помочь людям в настоящей жизни. Так, например, Bank of America в 2019 году провел обучение своих сотрудников через VR-программу. Этот эксперимент оказался удачным. Выяснилось, что с помощью симуляции работники усваивали материал быстрее, чем в традиционном формате, а после этого чувствовали себя куда комфортнее во время решения реальных вопросов.
В России тоже используются технологии виртуальной реальности. Например, для отработки стрессовых ситуаций: в 2022 году РЖД запустило VR-тренажер, который помогает сотрудникам проходить обучение технике безопасности при работе на железной дороге. Новая программа способна ускорить получение знаний и сократить травматичность.
Именно поэтому обучение этому направлению очень востребовано среди детей. В Детском технопарке «Кванториум», где работает Дмитрий, как раз и осуществляется одна из таких программ, позволяющая подросткам познакомиться с VR:
Цель наших занятий — привить детям любовь к техническим видам творчества. Обучить их современным технологиям
ОБУЧЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
В «Кванториуме» есть все необходимое для эффективного изучения VR: мощные компьютеры, шлемы и наработки. После освоения программы многие ребята становятся айтишниками и дальше развиваются в этой сфере.
Главная «фишка» занятий — это разработка «игровых приложений», во время чего дети не только создают готовый продукт, но и изучают много тем: программирование, моделирование, работа со звуком, а также учатся работать в команде.
Чтобы создать собственное приложение для погружения в виртуальную реальность, как и в любом деле, требуются знания, трудолюбие и время. В «Кванториуме» обучение рассчитано на два года.
На стартовом уровне ребята изучают, как работать с визуалом, как разрабатывать модели и оптимизировать их. А на продвинутом они уже в командах проходят джемы, соревнования по разработке игр, выполнению технического задания. Но это все равно только начало. На профессиональном уровне учиться разрабатывать — это долго, несколько лет точно
Дмитрий Труфанов
ДЕТИ САМИ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ: ПОЧЕМУ?
Мотивация очень важна для каждого, особенно для детей. Правильный стимул помогает сохранить интерес к обучению, не позволяет бросить начатое. У Дмитрия особенная тактика в этом вопросе. Чтобы подбодрить ребят, он сам разрабатывает игры и обсуждает их вместе с подростками:
Но, как и в любом деле, здесь самое важное — это начать. Чтобы научиться VR-технологиям, не обязательно иметь какие-то знания, главное — желание.
У нас дети изучают все с нуля. Конечно, будет проще, если есть навыки программирования, знания английского языка, так как все программы на английском, но это не обязательно. У меня есть ютуб-канал, где я выкладываю видеоуроки, чтобы оптимизировать образовательный процесс, чтоб не тратить время на отстающих, либо бегущих вперед
Дмитрий Труфанов
Получается, что освоить любую сложную технологию вполне возможно даже школьнику. Вопрос - только в желании. А порой его не хватает ни детям, ни самим преподавателям. Благо, в "Кванториуме" таких проблем нет, да и обучаться в них может любой желающий, тем более что открываются такие организации сейчас даже в небольших городках.
Юнкоры студии "Проба пера" побывали на одном занятии и рассказывают, что на них происходит