Cодержание
Региональный этап ВсОШ уже подходит к концу: те, кто дошел до этого этапа продолжают скрупулезно готовиться к финалу. А мы решили рассказать о человеке, который становился победителем олимпиады дважды, и в этом году не планирует останавливаться.
Герой этой статьи - одиннадцатиклассник из МАОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А. М. Кузьмина» г. Тамбова Антон Балабанов. И он решил поделиться с нашими читателями своей истории и даже дал пару советов будущим чемпионам ВсОШ.
ИСТОРИК С ДЕТСТВА
Как и бывает практически у всех победителей, Антон увлекся историей еще будучи дошкольником. Причём интерес его возник весьма спонтанно: он читал книги из домашней библиотеки, среди которых были подробные учебники.
А в 5 классе, когда история появилась не только в списке интересов, но и в школьном расписании, увлечение стало возрастать. Тогда Антон и попробовал написать свою первую олимпиаду. И с тех пор делает это регулярно.
До 9 класса серьёзной подготовки не было – достаточно было читать учебники, смотреть интересующие мальчика видео в социальных сетях, изучать книги из семейной библиотеке.
И этого личного интереса вполне хватало. Но только поначалу.
Наукой интересуются и у Антона в семье. Правда, далеко не гуманитарной. Папа мальчика – доктор технических наук. И в период с 7 по 8 класс, когда история была только лёгким увлечением, Антон был заинтересован в физике.ЧТЕНИЕ - ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПОДГОТОВКИ
Антон основательно готовится к каждому типу заданий - для него нет легких и простых номеров. Всем он уделаяет однаково много времени.
Подготовка обычно проходит по одному алгоритму: молодой человек читает научную литературу и различные документы. Причем у юноши нет обязательного списка материалов. При изучении одних книг он находит ссылки на другие, не менее важные. Теоретическая база помогает Антону качественно писать эссе и проекты, а также ориентироваться в тестовой части.
Но Антон в подготовке использует не только печатные материалы. Для быстрого освежения в памяти определённого периода он смотрит видео на «YouTube».
А с сентября Антон работает над предстоящим Всероссийским этапом (победителям прошлого сезона предоставляется автопроход) в онлайн-школе «Кружок Станкевича». Преимущество таких занятий в возможности проверять свои знания на практикумах и учиться у победителей и призёров предыдущих лет.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП - ЭТО СОВСЕМ ДРУГОЕ
Впервые на Всероссийский этап Антон направился еще в 9 классе. С этой поездкой у него связано самое яркое воспоминание о ВсОШ – новость о победе.
Помимо этого, Антон вспоминает общество ребят, которые вместе с ним писали заключительный тур. Вопреки стереотипам, это были не высокомерные люди, а увлеченные своим делом и погруженные в историю. Даже для тех, кто не занял призового места, история была чуть большим, чем хобби.
Обычно олимпиада для школьников – это и труд, и развлечение, для каждого в разных пропорциях. Кто-то рассматривает её как социальный лифт и возможность поступить в престижный вуз, но не интересуется предметом. В этом случае преобладает труд.
Для Антона же соотношение этих составляющих примерно равное – он одновременно много работает, но при этом получает удовольствие. Даже для тех, кто очень хорошо разбирается в деле, олимпиада не бывает лёгкой.
Со временем в знаниях участников белых пятен становится всё меньше. Антон рассказывает, как несколько лет назад Древняя Русь казалась ему неизведанной и таинственной эпохой. Сейчас он уже смело пишет эссе о деятельности первых русских правителей, но интерес к этому периоду меньше не стал.
Оставлять свое увлечение историей Антон не хочет и после школы. Тем более, что победителям олимпиад занять свое бюджетное место гораздо проще, чем другим. Сейчас молодой человек выбирает между юриспруденцией, историческим факультетом и международными отношениями.
Причем в его начинаниях, мальчика поддерживают все вокруг: над ним не смеются одноклассники, не обзывают его "зубрилой" или "ботаником". Да и родители поддерживают парня во вем, потому что уверены, что Антон уже не свернет, что история для него - не просто детское увлечение.