«Приключения капитана Блада» – слешер, который разрабатывался в нулевые годы российскими студиями «Акелла» и «1С: Морской Волк». Игра подавала большие надежды, могла стать новыми «Корсарами», но так и не вышла.

А ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?
Анонс «Приключений…» прогремел ещё в далеком 2004 году. С того момента к игре было приковано внимание и прессы, и фанатов компьютерных игр. Причем не только из России, но и со всего мира.
Но даже когда разработчики решили выпустить игру хотя бы на ПК и хотя бы в России, чтобы отбить деньги за разработку, оказалась, что её образ был удалён системными администраторами. Вот такая незавидная судьба у одной из главных надежд российского геймдева. Но это не конец всей истории.
В апреле 2021 года кто-то выложил работающую сборку «Приключений…» в сеть. Поэтому теперь каждый может ознакомиться с игрой абсолютно бесплатно.

И КАК ТАМ САМА ИГРА?
А она хороша. Конечно, с уступкой на возраст. Напомним, что «Приключения капитана Блада» — слешер, и влияние «God of war» — крайне популярного представителя этого жанра в нулевые — чувствуется. Некоторые механики похожи, а оружие капитана Блада по дизайну напоминает клинки Хаоса, принадлежащие Кратосу. Есть сходства и с другой российской игрой — «Корсары», но они видны не на уровне механик, а в общей тематике, настроении. Хотя известный мем «ИСПАНЦЫ» тоже имеется.
Сюжет в игре крайне простой: мы боремся с испанцами, пиратами, спасаем дочь одно важного человека. Вообще, «Приключения капитана Блада» основаны на романе «Одиссея капитана Блада» итальянского писателя Рафаэля Сабатини, поэтому основные детали сюжета в упрощённом виде позаимствованы из книги. Но её прочтение для понимания происходящего в игре не требуется.
У игры хорошо получается передать атмосферу и дух пиратства: сражения с флибустьерами, морские бои, пейзажи берегов Карибского моря. Немного гиперболизированный дизайн персонажей и окружения погружает игрока в настоящую сказку, которая не кажется фальшивой.

А ЕСТЬ ЛИ МИНУСЫ?
К сожалению, они тоже есть. Несмотря на всю красоту антуража, под конец сюжета игра может сильно надоесть. Все дело в недостатке интересных механик: всю игру мы нажимаем на одну-две кнопки для того, чтобы бороться с практически одинаковыми болванчиками. Конечно, у них есть различия: некоторые ходят с оружием ближнего боя, другие — дальнего. Но чаще все отличия заключаются в количестве жизней персонажей и уроне, который они наносят главному герою.
К счастью, игра не сильно заскриптована, и врагов зачастую можно просто пробежать (но я вам этого не говорил).
Есть некоторые проблемы и с балансом в прокачке главного героя: одни его способности кажутся явно полезнее, чем другие. Поэтому смысла в некоторых практически нет.
Но на эти небольшие проблемы можно закрыть глаза.
Во-первых, стоит делать скидку на возраст игры: она должна была выйти более 10 лет назад. Во-вторых, мы не знаем, какими «Приключения…» могли получиться по итогу разработки. Ведь имеем только одну из рабочих сборок, но не финальную их версию.
ТАК ЧТО ЖЕ ПО ИТОГУ?
«Приключения капитана Блада» — крепкая игра для своего времени с печальной судьбой. Но, несмотря на все перипетии, сейчас каждый может с ней ознакомиться.
И я крайне советую это сделать. Потратьте пару вечеров и пройдите её. «Приключения…» имеют небольшую длительность, всего 5-6 часов, и они определенно смогут вам подарить положительные эмоции.