Москва 1957 года открывается нам серыми оттенками в красную крапинку. Однако быстро врываются яркие стиляги, несущие за собой все цвета радуги и энергичный джаз с рок-н-роллом. А за ними бесшумно крадутся шпионы. Свобода и заточение, яркость и ограничение, любовь и ненависть, преступление против рутинного образа жизни и наказание за это. Все смешивается в одном вихре событий.
Смогут ли стиляги 50-х годов добиться своего? Или государство раздавит беспризорных? Ответы на эти вопросы вы найдете в мюзикле «Винил» Сусанны Цирюк.
КАКУЮ СТОРОНУ ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?
В центре сюжета два основных «фронта», у каждого из которых есть свое лицо: стиляг возглавляет молодой парень Жоржи, яркий, эмоциональный человек, который, несмотря на обстоятельства, не отказывается от себя. Второе лицо — Капитолина. Она так же молода, так же энергична, как и Джоржи, вот только выглядит и поступает иначе.
Если для первых жизнь — это радость, джаз, незаурядные танцы, одним словом — свобода. То для вторых — строгая закономерность, сдержанность, даже из музыки у них только то, что восславляет Советский Союз.
Интересно, что молодые люди в мюзикле поданы как бы в развитии: если один из героев уже нашел себя и активно борется за свои идеи, другой героини только предстоит приобрести что-то новое и пойти по следам свободы. Это словно отображает, насколько по-разному сверстники могут ощущать себя в мире, и сколько времени может понадобиться каждому, чтобы, наконец, дойти до своего «Я».
«КТО БЫЛ НИКЕМ, ОСТАНЕТСЯ НИ С ЧЕМ»

БЫТЬ ДРУГИМ — ПРЕСТУПЛЕНИЕ?
Что насчет союзников Жоржи? Но не уже привычных нам стиляг, а мирного населения. Остается открытым вопрос, о том, помогали иностранцы команде Жоржи или же оставались равнодушными ко всему происходящему?
Заграничные люди одеты в белую одежду. Либо это символ надежды и просветления, либо признак такой же однотипности за рубежом, как и в Советах. Однако искреннее удивление союзников означало, что свобода самовыражения в их стране тоже считалась предательством. Как же тут тогда найти себя, если быть другим это преступление?
Да и сцена с разборками соседей, обычных добропорядочных жителей, показала, что общество не соблюдает установленные правила. Это тоже борьба, но бессознательная.
В стране идеальности нет и не будет. На это влияют желания и простой человеческий фактор: измены за спиной мужа или жены, разборки, в которых одна малышня обидела другую, а оскорбления достигают апогея. Но, по мнению власти, так общество соседей лишь нарушает моральные устои, а не приобретает собственное «Я», которое противоречит идее.

СТОИЛО ТОЛЬКО ВЛЮБИТЬСЯ, ТАК СРАЗУ В ТЮРЬМУ
Бесспорно, главные герои находят себя в борьбе с властью. И если кто-то делал это самостоятельно, кому-то помогла любовь. И речь здесь о Капитолине.
Девушка — полная противоположность слову «фантазия», строгий и замкнутый в себе организатор мероприятий. И хотя она не поддерживает существование беспризорных организаций, все-таки защищает Жоржи, а следом и его команду. Она пытается предостеречь от опасности мирным путем.
В мюзикле героиня исполняет лишь тяжелые и грустные песни. Она ни разу не упоминала, что ей нравится так беспрекословно служить идее. В гнетущих музыкальных моментах Капитолина зачастую остается одна на сцене. Режиссер показывает ее тяжелую ношу, которой девушка ни с кем не может поделиться.
Когда арестовывают Жоржи, девушка все-таки пытается изменить его позицию о свободе. Но делает она это только потому, что не знает, как поступить по-другому. Показатель бессилия и безнадеги. Из хороших побуждений Капитолина признается Жоржи в любви, но не находит никакого отклика на свои слова.

Разбитое сердце становится точкой невозврата. И девушка начинает меняться, словно просыпаясь.
Ей оказываются понятными мотивы стиляг, собственные страхи, любовь Жоржи и Виолы друг к другу. Она не в силах ограничивать человеческую свободу и тем более призывать других к определенным действиям.
В конце мюзикла зритель видит, что Капитолине только предстоит без остатка найти собственное «Я» в этом большом мире, раскрыть и удержать свое мнение. Девушка с улыбкой исполняет финальные песни и танцы, присоединяясь к стилягам. И она определенно уже сделала первый шаг на пути к свободе действий.