Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Куда сходитьхоббиЕГЭ 2018Новый годподготовка к ЕГЭволонтерствовопрос-ответКорейская волнаЛучшее на СтенеКаталог вузовСпецпроектыПсихологияМГУкиносуббота с ПУКнижная полка ПУпрофессииприемная кампания 2024ОГЭспортинтересные фактырецензиятрендыитоговое сочинениеисследованиесоветы психологаУчительКем бытьВУЗкаталог сочиненийисториякарантинкультураобразованиеТеатрмузыкаЕГЭ 2024новости кинонеделикиноолимпиадырусский языкличный опытДевятиклассникамродителиЕГЭ-2022Что почитатьлайфхакиНа практику — в ПУ!новостиСПбГУКонцертстудентамна практику — в ПУ!подросткиинтервьюсаморазвитиеподготовка к экзаменамВаши историичто посмотретьвузы75 лет Победыотношенияувлеченияэкзаменыфильмы и сериалыКомпьютерные игрыразвлечениякуда поступатьопросшколажурналистикалайфхакиСочинениеподготовка к ОГЭлитератураработапутешествияМинистерство образованияРособрнадзорискусствоВостребованныефестивальрейтингжурфаколимпиадасоветыпрофориентациярейтинг вузовКак сдать ЕГЭпоступлениекарьераПоступление 2024Каталог профессийЕГЭ-2024интересные людикниги
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 32

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Коктейль свободы для тебя готов

5 минут

Вместе смотрим мюзикл о поисках себя Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина (Мюзик-Холл)

Москва 1957 года открывается нам серыми оттенками в красную крапинку. Однако быстро врываются яркие стиляги, несущие за собой все цвета радуги и энергичный джаз с рок-н-роллом. А за ними бесшумно крадутся шпионы. Свобода и заточение, яркость и ограничение, любовь и ненависть, преступление против рутинного образа жизни и наказание за это. Все  смешивается в одном вихре событий.

Смогут ли стиляги 50-х годов добиться своего? Или государство раздавит беспризорных? Ответы на эти вопросы вы найдете в мюзикле «Винил» Сусанны Цирюк. 

КАКУЮ СТОРОНУ ВЫБЕРЕШЬ ТЫ?


В центре сюжета два основных «фронта», у каждого из которых есть свое лицо: стиляг возглавляет молодой парень Жоржи, яркий, эмоциональный человек, который, несмотря на обстоятельства, не отказывается от себя. Второе лицо — Капитолина. Она так же молода, так же энергична, как и Джоржи, вот только выглядит и поступает иначе. 

Если для первых жизнь — это радость, джаз, незаурядные танцы, одним словом — свобода. То для вторых — строгая закономерность, сдержанность, даже из музыки у них только то, что восславляет Советский Союз.

Интересно, что молодые люди в мюзикле поданы как бы в развитии: если один из героев уже нашел себя и активно борется за свои идеи, другой героини только предстоит приобрести что-то новое и пойти по следам свободы. Это словно отображает, насколько по-разному сверстники могут ощущать себя в мире, и сколько времени может понадобиться каждому, чтобы, наконец, дойти до своего «Я».

«КТО БЫЛ НИКЕМ, ОСТАНЕТСЯ НИ С ЧЕМ»


Мюзикл начинается, и первое, что бросается в глаза зрителю — красная звезда над всеми героями. Пожалуй, это единственное, что выделяется из общей серости Москвы. Здесь стоит отдать должное декораторам: атмосфера вокруг действительно нагнетает, ты словно сам находишься в заточении, из которого никак не можешь выбраться.

Так вот, Жоржи живет так всегда: на улицах он ходит среди одинаковых людей, а дома общается с отцом-полковником, тем, кто отлавливает нарушителей и ломает судьбы молодых энтузиастов, каким и является сын.

Только джаз способен спасти Жоржи: через музыку, которая звучит на сцене каждый раз, когда на ней появляется актер, герой олицетворяет феерию свободы и врывается в рутину простых жителей Москвы. Так он показывает свое противостояние — с помощью массовости и хаотичности.

И у него это получается: в один момент дворники на улицах переходят на сторону энергичности. Они начинают танцевать, выполняя спонтанные движения. А один из членов «фронта» Капитолины в порыве позволяет себе вертеться со стилягами. В этом и философия: любому человеку стоит отпустить все порядки на некоторое время и просто двигаться по наитию, воплощать новое в жизнь. Это делает его счастливым и свободным хотя бы немного.

1719571308.jpg

БЫТЬ ДРУГИМ — ПРЕСТУПЛЕНИЕ?


Что насчет союзников Жоржи? Но не уже привычных нам стиляг, а мирного населения. Остается открытым вопрос, о том, помогали иностранцы команде Жоржи или же оставались равнодушными ко всему происходящему?

Заграничные люди одеты в белую одежду. Либо это символ надежды и просветления, либо признак такой же однотипности за рубежом, как и в Советах. Однако искреннее удивление союзников означало, что свобода самовыражения в их стране тоже считалась предательством. Как же тут тогда найти себя, если быть другим это преступление?

Да и сцена с разборками соседей, обычных добропорядочных жителей, показала, что общество не соблюдает установленные правила. Это тоже борьба, но бессознательная.

В стране идеальности нет и не будет. На это влияют желания и простой человеческий фактор: измены за спиной мужа или жены, разборки, в которых одна малышня обидела другую, а оскорбления достигают апогея. Но, по мнению власти, так общество соседей лишь нарушает моральные устои, а не приобретает собственное «Я», которое противоречит идее. 

1719571309.jpg

СТОИЛО ТОЛЬКО ВЛЮБИТЬСЯ, ТАК СРАЗУ В ТЮРЬМУ


Бесспорно, главные герои находят себя в борьбе с властью. И если кто-то делал это самостоятельно, кому-то помогла любовь. И речь здесь о Капитолине.

Девушка — полная противоположность слову «фантазия», строгий и замкнутый в себе организатор мероприятий. И хотя она не поддерживает существование беспризорных организаций, все-таки защищает Жоржи, а следом и его команду. Она пытается предостеречь от опасности мирным путем.

В мюзикле героиня исполняет лишь тяжелые и грустные песни. Она ни разу не упоминала, что ей нравится так беспрекословно служить идее. В гнетущих музыкальных моментах Капитолина зачастую остается одна на сцене. Режиссер показывает ее тяжелую ношу, которой девушка ни с кем не может поделиться.

Когда арестовывают Жоржи, девушка все-таки пытается изменить его позицию о свободе. Но делает она это только потому, что не знает, как поступить по-другому. Показатель бессилия и безнадеги. Из хороших побуждений Капитолина признается Жоржи в любви, но не находит никакого отклика на свои слова. 

1719571310.jpg

Разбитое сердце становится точкой невозврата. И девушка начинает меняться, словно просыпаясь.

Ей оказываются понятными мотивы стиляг, собственные страхи, любовь Жоржи и Виолы друг к другу. Она не в силах ограничивать человеческую свободу и тем более призывать других к определенным действиям.

В конце мюзикла зритель видит, что Капитолине только предстоит без остатка найти собственное «Я» в этом большом мире, раскрыть и удержать свое мнение. Девушка с улыбкой исполняет финальные песни и танцы, присоединяясь к стилягам. И она определенно уже сделала первый шаг на пути к свободе действий.  

Вместе смотрим мюзикл о поисках себя Музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина (Мюзик-Холл)


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru