Одно из самых популярных сейчас направлений в образовании и просто саморазвитии — это медиасфера. Уже в школе многие мои одноклассники решили, что в будущем станут журналистами, а кому-то просто хотелось попробовать себя в медиасфере и понять, подходит ли им это.
Так в моей школе и появился медиацентр, который создали ученики. В этом материале я расскажу, как создать медиацентр с нуля.
Образовательные платформы для начинающих журналистов и не только
Собрали подборку с бесплатными лекциями и курсами для тех, кто хочет прокачать теоретические и практические навыки в медиа
Читать далее
Зачем нужен медиацентр
Медиацентр — это некий творческий коллектив, который рассказывает о событиях, происходящих в учебном заведении. Медиацентр поможет тебе развить свой творческий потенциал и научиться чему-то новому, например, съёмке и монтажу видео, а ещё обрести друзей и единомышленников, ведь в ходе работы, ты будешь взаимодействовать с учениками всей школы.
В отличии от Школы журналистики, где ребята сначала знакомятся с теорией, а потом применяют ее на практике, здесь учащиеся сразу погружаются в медиасферу: пишут материалы, снимают видео, монтируют и верстают.
Как создать медиацентр с нуля
Шаг первый: найди несколько человек, которые поддержат твою идею. Это могут быть друзья или активные одноклассники, знакомые из других параллелей. На этом этапе вас может быть совсем мало, 2-3 человека. Но если вдруг ты не нашел единомышленников, не переживай, стоит только начать и заинтересованные люди обязательно подтянутся!
Шаг второй: продумай концепт медиацентра — что вы будете снимать или о чем писать, на какой платформе разместите свои работы (группа ВКонтакте, канал в Телеграмме, школьный сайт).
Мы с ребятами в самом начале работы решили что основной платформой для наших публикаций станет Телеграмм-канал. Чтобы разнообразить контент, мы добавили несколько форматов: интервью с интересными учениками — отличники, спортсмены, олимпиадники, завсегдатаи различных форумов и выездов, активисты школы; интервью с учителями и администрацией школы.
одна из работа медиацентра G9ATM
Вы можете добавить ещё несколько рубрик: подборки советов (например, «Как подготовиться к экзамену за три дня») или короткие видео-опросы на разные темы. Даже тик-ток тренды разбавят посты о школьных мероприятиях и заставят учеников с удовольствием смотреть ваши материалы.
На этом этапе уже можно задуматься о том, какая аппаратура понадобится — камера или фотоаппарат, специальные лампы для хорошего света в кадре, микрофоны-петлички.
Шаг третий: обратись к педагогам, которые смогут помочь тебе в реализации твоей идеи — это может быть твой классный руководитель, педагог-организатор или завуч по воспитательной работе, а также обязательно посети кабинет директора и расскажи ему о своей идее (либо это может сделать учитель, которого заинтересовало твоё предложение).
Если директор одобрил твою идею — поздравляю! Медиацентр почти создан. На этом же этапе необходимо проговорить администрации, что конкретно нужно для работы, спросить есть ли возможность выделить помещение под медиацентр. В нашем коллективе был ученик, который профессионально занимался фотографией, поэтому мы пользовались его фотоаппаратом; у одной из девочек нашлась петличка, а другой кольцевая лампа, так что на первое время мы были обеспечены всей необходимой аппаратурой.
члена коллектива медиацентра G9ATM за работой
Помещение мы делим с школьным театром, потому что в помещении, которое они занимают, самый современный и подходящий для красивого кадра ремонт. В конце учебного года мы выиграли грант и уже в сентябре закупим оборудование, которое будет принадлежать конкретно медиацентру — новые световые приборы и несколько микрофонов-петличек.
Шаг четвертый: собери команду. Чтобы это сделать, расскажи одноклассникам, ребятам из других классов о создании медиацентра, развесь объявления в школе и попроси педагогов написать в школьные сообщества пост о наборе в команду. Возможно, ты уже знаешь людей, которые хорошо снимают или пишут или готовы научиться всему — обратись к ним.
Шаг пятый: организуй собрание с командой. На этой встрече подумайте над названием и логотипом вашего медиацентра, придумайте какую-нибудь отличительную черту, которая станет вашей фишкой — это может быть всё, что угодно: определённые цвета в логотипе, слоган, заставка, формат съëмок.
Название нашего медиацентра родилось в процессе мозгового штурма, а поскольку мы школа с английским уклоном, было решено перевести его на английский, а из-за длины — сократить до первых букв каждого слова, аббревиатура названия — G9ATM стала нашей фишкой и логотипом. (G9ATM — Gymnasium 9 at the moment/ Гимназия 9 в моменте):
логотип медиацентра G9ATM
Чтобы получить красивое сочетание цвета и шрифта, мы обратились за помощью к нейросети, цвет выбирали, основываясь на том, с каким цветом у нас ассоциируется наша школа, и в итоге получили минималистичный, но наполненный смыслом, логотип.
На этом же этапе нужно продумать контент-план — какие материалы и когда вы будете публиковать, соотнести его с графиком школьных мероприятий, масштабных праздников (Новый год, 8 марта, День Победы и др.), каникул.
Шаг шестой: распредели обязанности. Невозможно, чтобы один человек делал всё за всех, поэтому на старте важно обозначить, кто, чем будет заниматься — кто-то будет оператором, кто-то дизайнером, кто-то монтажером, а кто-то будет ответственен за написание текстов или составление планов.
Если за медиацентром не закреплён конкретный педагог, который будет вашим руководителем, на этом этапе придётся решить, кто возьмёт на себя эти обязанности. На руководителе медиацентра будет много ответственности – именно он будет часто общаться с администрацией, отслеживать качество публикуемого материала, доносить до команды всю важную информацию и отвечать за все косяки и проблемы. Но также он должен будет уметь слышать свою команду, их идеи и мысли, работать наравне с остальными.
медиацентр G9ATM за работой
Шаг седьмой: создайте группу или канал, на котором вы будете публиковаться. Проведите презентацию медиацентра и его платформы для остальных учеников и запустите процесс работы.
Поздравляю, ты создал медиацентр! Дальше нужно будет его развивать и максимально прокачивать.
Совет от профессионала
Рекомендую обозначить целевую аудиторию. Понимая, для кого будет работать медиацентр, вы сможете поставить задачи и выбрать формат. (Газета/радио/теле или все вместе). Распланируйте периодичность выхода материалов, а также укрепите штат и обозначьте, кто и чем занимается. Если формат -теле, то еще проще: сейчас у каждого школьника есть телефон, на который можно снимать
Екатерина Зебзеева, главный редактор телеканала «Верхнекамье-тв»