Cодержание
ТРУДНЫЙ ВОЗРАСТ
По сюжету у 13-ти летней Райли начинается пубертатный период. И начинается он не так уж и приятно — с нервного срыва. Девочка выглядит так, как будто вообще не спала, а чувствует себя еще хуже: Райли бросает то в ярость, то в слезы. Благо мама девочки реагирует на истерику совершенно спокойно, потому что понимает, что за время наступило у дочки.
С переходным возрастом ребенок начинает «отрываться» от родителей. Он учится вести себя в обществе как взрослый человек, ставить себе новые цели и стараться их достигать. Так ребенок и попадает в новые обстоятельства, не понимая, что ему делать. К тому же, в это время в организме царит гормональная перестройка, а это только дополнительный стресс и раздражение.
Но у Райли все ещё не так плохо. Многие дети помимо повышенной тревожности и агрессии испытывают апатию: им становится всё равно на себя и на то, к чему они стремились раньше. Кто-то наоборот, начинает активно искать себя: красит волосы в сумасшедшие цвета, экспериментирует со стилем одежды. Некоторые даже присоединяются к различным субкультурам.
Но все они начинают делать то, чего ещё никогда не пробовали. Так и случаются первые неловкие ситуации, разочарования, появляются комплексы.
НОВЫЕ ГЕРОИ: какие эмоции познает подросток?
Новые герои — оттенки пяти базовых чувств человека. Мы их уже прекрасно знаем из первой части. Но как это работает?
Стыд и Тревожность — это разновидности Страха. Скука — оттенок Печали, а Зависть — Гнева. Чем старше человек и больше его жизненный опыт, тем разнообразнее «палитра» эмоций у него в голове.
Но у многих зрителей возник закономерный вопрос: неужели мы не можем испытывать эти чувства еще до подросткового периода? Ведь, к примеру, еще в первой части «Головоломки» Райли становилось стыдно, когда она заплакала при всём классе, вспоминая родной дом.
Всё то же самое касается и других эмоций. Например: многие из нас завидовали соседскому ребенку, которому папа подарил крутую игрушку. Или нервничали из-за «двойки» в дневнике. Но опять таки, эти чувства для нас тогда ничего не значили.
И только теперь, чувствуя что-то схожее, мы стараемся понять: а почему так произошло? А что мне нужно сделать, чтобы исправить дело?
Если нам скучно в компании людей, мы пытаемся понять: они просто говорят на тему, в которой мы не разбираемся, или это вовсе не те люди, с которыми нам по пути? И после этого думаем, что нам делать дальше: сменить тему для разговора или своё окружение.
Испытывая ту же самую зависть, мы теперь не про просто хотим иметь вещь, которая поднимет наш имидж. Мы уже думаем о возможности её раздобыть, о том, что нам нужно для этого делать.
КАК МЫ ПОЛУЧАЕМ ЖЕЛАЕМОЕ?
По сюжету мультфильма, с этим Райли помогает Тревожность. Этот персонаж хоть и выступает в роли антагониста, но ее расчетливость и ум в итоге помогают девочке.
Эта эмоция наперед просчитывала шаги главной героини, учила её включать смекалку, чтобы избежать конфузов. В конце концов, именно Тревожность мотивировала Райли добиваться желаемого любыми способами.
На самом же деле тревожность — ни что иное, как необъяснимый страх и ожидание отрицательных событий. Можно ли при таком настрое замотивировать себя? Конечно, нет. У человека будет формироваться лишь страх проигрыша. Это, кстати, нам тоже показали в мультфильме, когда Райли не могла заснуть перед финальным матчем.
ЗАЧЕМ «НАКРУЧИВАТЬ» СЕБЯ?
Это чувство необходимо человеку, как и любое другое. Благодаря возможности «прокручивать» негативные сценарии в голове, мы тщательнее продумываем наши действия в будущем. Самое главное не переусердствовать с этим. Если мы будем постоянно перегружать себя и наказывать за промахи, ничего хорошего из этого не выйдет. Варианты тут разные: от переутомления до панической атаки, которая, в итоге, у Райли и случилась.
Необходимо давать себе время на отдых и получать удовольствие от того, что делаешь. Иначе, какие бы цели мы не преследовали — их достижение будет бессмысленным, если в погоне за ними погубим своё ментальное здоровье.
ЧЕМУ УЧИТ МУЛЬТФИЛЬМ?
«Головоломка 2» показала, что для нас полезны все эмоции, даже если нам не нравится их проживать. Расстраиваться, чувствовать себя плохо — это нормально, особенно для подростков.
Ничто не идеально, и потому мы не должны бояться быть собой, и уж тем более ошибаться. Но всё-таки, это мультфильм, и поэтому некоторые моменты в сюжете упрощаются, или, наоборот, изображаются с преувеличением. Когда Анна делилась впечатлениями, то посчитала, что было бы здорово, если бы в сюжет добавили еще и гормоны. Интересно, третья часть будет посвящена этому?