Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ЕГЭ-2024Новый годвопрос-ответМГУСочинениеволонтерствоЛучшее на СтенеЕГЭ 2018лайфхакиитоговое сочинениелитературакиноновости кинонеделиЧто почитатьТеатринтересные фактыразвлеченияСПбГУшколасаморазвитиежурналистикаолимпиадаМинистерство образованияродителикарьераотношенияподросткиКнижная полка ПУспортхоббиНа практику — в ПУ!что посмотретькуда поступатьсоветыкиносуббота с ПУВУЗПоступление 2024фильмы и сериалыпрофессииПсихологияинтервьюэкзаменыопросНовостижурфаксоветы психологаКак сдать ЕГЭЕГЭ 2024Каталог профессийВаши историиисследованиерусский языкРособрнадзоркнигикарантинрейтингКомпьютерные игрыприемная кампания 2024подготовка к ЕГЭисторияСпецпроектыувлечениятрендылайфхакиискусствоКем бытьмузыкаКуда сходитьОГЭпутешествиякаталог сочиненийЕГЭ-2022Каталог вузовВостребованныекультураработапрофориентациястудентамКорейская волнаУчительпоступлениерецензиявузы75 лет Победына практику — в ПУ!личный опытобразованиефестивальДевятиклассникаминтересные людиолимпиадыподготовка к экзаменамКонцертподготовка к ОГЭрейтинг вузов
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 8

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Без криков и истерик: как выучить нелюбимый предмет?

2 минуты

Советы от педагогов и школьников, которые точно помогут найти общий язык со скучными и сложными дисциплинами, собрала Ольга Куняшева

Ольга Куняшева | 08.01.2025
Просмотры
555

«Зачем мне учить химию, если этот предмет мне в жизни не понадобится?», «Для чего мне таблица умножения — калькуляторы уже давно изобретены!». И правда, а зачем? 

На самом деле (и тебе это не понравится) школьные предметы стоит любить (и изучать) одинаково — даже если в будущем условная химия или математика тебе действительно не понадобятся. И нет, мы не сговорились с учителями: просто одни предметы помогут сдать экзамены, другие — получить аттестат с отличием, а третьи…А третьи просто помогут тебе расширить кругозор. 

Другой вопрос — как наконец-то выучить нелюбимый предмет без репетиторов и самобичевания? Об этом мы узнали у школьников и педагогов петербургских школ — они поделились не только советами, но и личным опытом того, как сами пытались полюбить сложные и скучные дисциплины. 

Ну и кому нужна эта ваша литература?


Арина Яковлева до конца 9-го класса не любила литературу. Изучение художественных приемов, многочисленных тропов, поиски скрытых авторских смыслов жутко надоедали школьнице, и каждый раз она задавалась вопросом: «Зачем?».

Но после того, как экзамены были написаны, аттестат получен, ей нужно было определиться, куда идти дальше: в колледж или 10-й класс. Арина выбрала второй вариант, и знаете, что выяснилось? Выяснилось, что десятый класс, в который была зачислена девушка, был гуманитарного профиля! Ирония судьбы в буквальном смысле: теперь в расписании у Арины стояло по 7 уроков литературы в неделю, представляете? 

Такой поворот событий девушку, честно говоря, обескуражил, она стала размышлять, что делать дальше. Вариантов оказалось немного: либо менять класс, либо отношение к предмету. В первом случае пришлось бы столкнуться с трудностями и нюансами перевода, поэтому Арина остановилась на втором: девушка начала искать плюсы в уроках литературы, а во время каждого занятия — отмечать интересные вещи, о которых рассказывал учитель. В итоге гнев сменился на милость: старшеклассница с неподдельным интересом стала изучать предмет. 
Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com
Конечно, девушке пришлось потратить время, чтобы полюбить предмет. Но у нее это получилось! Для этого ей не потребовался взмах волшебной палочки или репетиторы: девушка просто стала смотреть на уроки литературы под другим углом. И всем тем, кто тоже не любит этот предмет, советует поступить так же: начните относиться к писателям и поэтам не как к архаическим персонам, а как к лицам, которые тоже жили, любили, переживали, и которые писали не от скуки, а от желания достучаться до умов и сердец своими произведениями. 
Каждый урок дает нам интересные знания, которые в дальнейшем можно применить в жизни. Если не любите предмет, начните искать в нём хоть какие-то плюсы. Знаете, замечать мелочи, которые могли бы вызвать у вас улыбку, очень полезно!
Арина Яковлева, ученица 10 гуманитарного класса школы №323

Ох уж эта химия!


Дима Маслов, наоборот, учится в техническом классе: уроков химии, которую парень никогда не любил, стало чуть больше. И хотя предмет всегда давался тяжело, поначалу это неудобство не особо волновало школьника: при случае можно же списать или попросить друга решить сложную задачу, верно? Но со временем, когда появились первые контрольные и административные, а в учебниках — мудреные темы, Дима понял, что проблему нужно решать. Иначе можно в конец скатиться до троек-двоек. 

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Поразмыслив какое-то время, школьник понял, что прохладное отношение к химии возникло из-за пробелов в знаниях и недопонимания с педагогом. Тогда школьник взялся за ум: активно штудировал пройденные темы, решал задачи, проверял свои знания. Не забыл ученик и о проблеме с учителем: после очередного урока Дима признался педагогу, что испытывает трудности с предметом, но уже работает над ними, а между словом отметил — будет здорово, если педагог поможет ему осилить этот предмет!

И это помогло! С недавних пор ему действительно начала нравиться дисциплина.

На мой взгляд, все уроки освобождают мышление от оков и позволяют рассмотреть простой вопрос с разных сторон. Если какой-то предмет не нравится, то стоит разобраться, почему. Может, из-за непонимания материала? Или из-за сложных отношений с учителем? Нужно найти причину и работать над ней.
Дима Маслов, ученик 10 технического класса, школа №504

Что есть синус и кто такой косинус?


А вот историю Саши можно назвать вполне классической: девушка учится в 8-м классе и уже который месяц пытается понять ужасную и великую геометрию — как бы ни старалась девушка, предмет ей никак не давался. Она даже пыталась восполнить пробелы вместе с репетитором и с помощью различных онлайн-вебинаров, но все было безуспешно. 

К концу четверти, когда в дневнике стала вырисовываться тройка, Саша поняла, что за предмет нужно взяться основательно. Однако со штурмом предмета снова возникли проблемы: заумные фразы школьного учебника только запутывали девушку, так что восьмиклассница решила просто посещать дополнительные занятия в школе.

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Оказывается, учитель прекрасно объясняла материал, но из-за активистской деятельности Саша нередко пропускала уроки, на которых объяснялась теория, и попадала только на «контрольные» занятия, на которых она и ее одноклассники решали задачи, писали проверочные и другие работы.

Причина была найдена, оставалось только понять, как ее устранить. К счастью, особых сложностей с решением не возникло: учитель заверила Сашу, что готова помочь ей подтянуть знания. 

В итоге школьница наконец-то начала понимать геометрию — а вместе с пониманием появился и интерес.

Конечно, в учебе многое зависит от педагога. Есть такие учителя, с которыми даже ненавистный предмет становится любимым. Но если с преподавателем не повезло, можно познакомиться с людьми, которые увлекаются тем, что как-то связано с тем самым «нелюбимым» предметом. Возможно, именно они «зажгут огонь» в ваших глазах.
Саша Герасимова, ученица 8 класса, школа №504

Зачем учить? Отвечают педагоги


Думаешь, учителям приходилось легко в школьные годы? А вот и нет! Им тоже приходилось учить «бесполезные уроки»: преподаватели биологии зачем-то зубрили даты по истории, учителя физики — виды рифмовок, а тренеры по физкультуре сидели над алканами и алкенами. «Ну это учителя, они сто процентов были отличниками», — скажешь ты. Поверь, твоим педагогам тоже не нравилось изучать некоторые предметы в школе. Если не веришь, предлагаю проверить самостоятельно: расспроси своих преподавателей о том, с какими предметами им было сложно, как они решали эту проблему. 

Ну а пока вернемся к советам: как выучить нелюбимый предмет и всегда ли это нужно? Мнения на этот счет у преподавателей разные. 

Учитель биологии Марина Морозова, например, считает, что все школьные предметы учат мыслить и анализировать. А это значит, что забрасывать одни дисциплины в пользу других не стоит. Вместо этого попробуй совместить приятное с полезным: начни изучать нелюбимый предмет вкупе со смежной дисциплиной. 

Если не нравится предмет, попробуйте интегрировать его в любимую дисциплину.
Марина Морозова, учитель биологии, школа №504

Не любишь литературу, но нравится история? Попробуй изучать художественные произведения с уклоном на историю: ищи параллели между выдуманным сюжетом и реальными событиями, находи исторические неточности в литературных текстах.     

А если ты убежден, что изучение скучного предмета — бесполезная трата времени? Значит, советует заместитель директора по воспитательной работе Лада Дукул, нужно просто выполнять требования, которые накладывает учитель: выполнять домашку, готовиться к контрольным, учить формулы. А вот заставлять себя любить предмет — не обязательно:

Такой подход учит адаптироваться и проявлять стрессоустойчивость. Школа — это своеобразный жизненный опыт. Здесь есть целых 11 лет, чтобы научиться выходить из различных ситуаций и добиваться поставленных целей не смотря ни на что.
Лада Дукул, заместитель директора по воспитательной работе, школа №504

Так как полюбить сложный предмет?


Сделай первый шаг. Не жди, пока учитель начнет рассказывать простые темы. Сделай первый шаг сам: смотри образовательные видеоролики, слушай подкасты, посещай занятия.

Не пытайся принять — попытайся понять. Если тема понравилась, изучи ее досконально. В дальнейшем тебе будет проще с изучением других похожих тем нелюбимого предмета.

Изучай смежные дисциплины. Не любишь историю, но обожаете географию? Изучай прошлое по картам и отслеживай изменения границ разных стран. Не нравится информатика, но привлекает искусство? Займись техническим творчеством: создавай компьютерные открытки или интересные 3D-модели.
Если непонятна тема — посмотри по ней же мемы
Учитель-блогер из Челябинска — о том, как блог по химии помогает быть на одной волне с учениками
Читать далее
Фото: Freepik.com
Советы от педагогов и школьников, которые точно помогут найти общий язык со скучными и сложными дисциплинами, собрала Ольга Куняшева


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru