Минпросвещения обозначило ориентиры для новой (старой?) системы оценивания: главная цель оценок за поведение — «укрепление сознательной дисциплины школьников», а ключ к хорошей отметке — успехи в учебе, достойное поведение и активная школьная жизнь. Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, именно эти факторы станут решающими при выставлении оценок:

Критерии, конечно, пока сформулированы общо, однако несложно догадаться, где берут начало: формулировка «успехи в учебе, достойное поведение и активная школьная жизнь» созвучна советской. Как ранее вспоминали РИА Новости, «Правила для учащихся», существовавшие в СССР, оценивали дисциплину, активность и взаимоотношения школьников.
Так как президент Российской академии образования Ольга Васильева в интервью ТАСС отмечала, что для разработки критериев при выставлении оценки за поведение должен учитываться исторический опыт СССР (по ее мнению, многие существовавшие ранее правила актуальны и в наши дни), можно предположить, что более конкретные критерии также будут сопоставимы с их предшественниками. Пятерка, следуя «Правилам для учащихся», ставилась «за безупречное поведение», тройка — «за серьезное нарушение поведения», двойка ставилась при решении вопроса об исключении из школы.
Напомним, что пилотный проект стартует уже с 1 сентября 2025 года в шести регионах России: в Новгородской, Ярославской, Тульской областях, ЛНР, Чечне и Мордовии. Апробация продлится всего четыре месяца, в случае успеха остальные регионы приступят к оцениваю поведения уже с 1 января 2026 года. По мнению министра просвещения Сергея Кравцова, проект станет важным этапом в формировании целостного подхода к образованию, которому, видимо, не хватало дополнительной воспитательной функции.
