В последнее время на каждом шагу можно услышать о новом необычном аксессуаре — Лабубу (Labubu), который покорил сердца многих людей, в особенности молодежи, по всему миру. Созданная гонконгским художником Касингом Лунгом в 2015 году игрушка обрела широкую известность только спустя десять лет: пользователи соцсетей активно выкладывают фотографии и видео, где хвастаются приобретенным брелоком-монстром. Так, в Tik-Tok хэштег #labubu собрал более 1,5 млн публикаций. Лабубу вешают на сумки, одежду, а некоторые родители покупают их в качестве игрушек для своих детей.
Стоимость оригинальных аксессуаров варьируется от 1800 до 15 000 рублей, а цена на редкие коллекционные модели может доходить до 100 000 рублей, как, например, гигантская 80-сантиметровая Лабубу в шлеме с рогами. Становится понятно, что позволить себе такой аксессуар может не каждый, поэтому на маркетплейсах начали появляться аналоги оригинальных брелоков: стоят они намного дешевле.
Почему же мир сходит с ума по зубастым монстрам и как долго продлится волна популярности Лабубу? Попробуем разобраться вместе с психологом Кристиной Маскутовой.
Директор по маркетингу и глава европейского направления Питер Шипман так прокомментировал успех аксессуара для Vogue Business: «Labubu и весь ассортимент Pop Mart (магазин, где можно приобрести оригинальные брелоки. — Прим. авт.) предлагают небольшой островок эскапизма, что‑то очаровательное и успокаивающее, что можно носить с собой». По его мнению, погоня за Лабубу обусловлена стремлением людей хотя бы на время абстрагироваться от жизненной суеты и ощутить комфорт, радость.
На вопрос о том, как долго продлится ажиотаж вокруг мягких игрушек-монстров, однозначно ответить нельзя. Психолог Кристина Маскутова предполагает, что в скором времени мода на Лабубу угаснет, ведь тренды сейчас меняются очень стремительно. Однако то, что лежит в основе интереса к тем или иным вещам, будь то желание выделиться, или, наоборот, приобщиться к кругу модников, или стремление привнести в свою жизнь что-то уютное, теплое, — остается неизменным.
