У поколения Z (14 – 24 года) и их родителей не совпадают музыкальные вкусы: 46% популярных у молодежи треков не находят отклика у слушателей постарше. Такие данные приводит исследование MTC Музыки.
Максимальный разрыв — 72% — зафиксирован между зумерами и бумерами (59 – 81 год). С поколением «Пепси» (42 – 58) лет расхождение меньше — 54%, а с миллениалами (25 – 41 год) — 46%.
В топе «непонятых» хитов — вирусные треки из соцсетей. Лидируют «PASSO BEM SOLTO» ATLXS и «Наследство» ICEGERBEAST и SKY RAE. За ними следуют «Планы на завтра» Migrant TIGO и «Zachem» BAbyBoi, 6YNTHMANE и 5sta Family. Замыкает список «Ламбада» от N1NT3ND0. Аналитики связывают популярность этих композиций с их активным использованием в коротких видео — алгоритмы соцсетей превратили их в саундтреки молодежного контента.
В плейлистах зумеров доминирует рэп, а поп и рок занимают второе и третье места соответственно.