Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Куда сходитьэкзаменыУчебаличный опытЕГЭ 2024профориентациякаталог сочиненийлитературатворчествоКолледжиКаталог вузоволимпиадырусский языкфильмы и сериалыстудентыкуда поступатьсоветы психологаКорейская волнаолимпиадаРособрнадзоржурналистикаопросувлечениякарьеравопрос-ответотношенияКомпьютерные игрыДевятиклассникамисследованиеобразованиеподросткиНа практику — в ПУ!путешествияпоступлениеитоговое сочинениерецензиятрендыстудентамЕГЭ-2024интересные фактыВаши историиразвлеченияподготовка к экзаменамволонтерстволайфхакикнигибуллингинтервью75 лет ПобедыУчителяКем бытьновостиподготовка к ОГЭискусствопрофессииЕГЭ-2025работаКаталог профессийисторияПоступление 2024советыфестивальПсихологиякиноИзнутри — проект о профессияхСанкт-ПетербургсаморазвитиешколаЕГЭ 2018МГУродителихоббиВостребованныеновости кинонеделижурфакмузыкакультураВУЗКонцертСочинениеМинистерство образованияЧто почитатьспортСПбГУКнижная полка ПУпоступление-2025мода и стильчто посмотретьподготовка к ЕГЭвузыТеатррейтингНовый годна практику — в ПУ!ОГЭ
ТОП авторов
Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 8


Пять углов

Сергей Тарасов: За пять лет не ушел ни один педагог

7 минут

Ректор РГПУ им. Герцена рассказал, как сегодня решается проблема текучки кадров и при чем здесь игры

В эпоху стремительных технологических перемен и кардинальных сдвигов на рынке труда, вопрос о ценности и важности гуманитарного образования звучит особенно остро.  

Многие привыкли считать педагога «предметником», совершенно забывая о другой его роли — роли наставника. В связи с этим сейчас идет перестройка в сфере образования, которая касается и студентов, поступающих на эти специальности.  

Меняются способы получения знаний, методы преподавания и даже сам портрет успешного специалиста. Сегодня все чаще говорят о том, что классическое гуманитарное образование теряет позиции, а выпускники выбирают профессии, далекие от диплома.

Но есть одно направление, которое не просто сохраняет, а наращивает свою значимость: педагогика. 


Мы поговорили с ректором Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена, Сергеем Тарасовым, чтобы понять, как главный педагогический вуз страны отвечает на вызовы нового времени. 

82% выпускников-педагогов РГПУ им. А. И. Герцена идут работать в систему образования
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов

— Почему так часто гуманитарии не работают по своей специальности?

Этот феномен во многом объясняется гибкостью современных образовательных траекторий. Студенты гуманитарных направлений стремятся приобретать широкий спектр компетенций, что позволяет им адаптироваться к динамичным запросам общества. Однако в нашем университете мы фиксируем и другие тенденции: 82% выпускников-педагогов РГПУ им. А. И. Герцена идут работать в систему образования. Это результат большой работы, которая сочетает фундаментальную подготовку с развитием гибких навыков. Учитель сегодня — это не только предметник, но и носитель культуры, что делает профессию универсальной даже в условиях меняющегося рынка труда.

 — Есть ли у вуза системная позиция по этому вопросу?

Да, и она реализуется через определенные проекты. Например, это мегапроект «Университет, открытый регионам», объединяющий ключевые инициативы вуза. Мы ведем системную аналитическую работу. Сейчас стоит важнейшая задача — формирование единого образовательного пространства. Необходима комплексная сетевая работа всех образовательных организаций. Например, мы организуем методическую поддержку школ и проводим практикоориентированные исследования.

 — Возможны примеры инициатив, направленных на решение этой задачи?

Яркий пример — проект «Команда школьных педагогов «под ключ». Выпускники приходят в школы целыми подготовленными коллективами, заранее общаются с руководством образовательной организации. Мы достигли хороших результатов: во многих таких командах за пять лет не ушел ни один педагог. Это стало возможным благодаря интеграции различных практик — мы обеспечиваем правовую и психологическую поддержку молодых учителей.

 — Какие изменения в системе образования, на ваш взгляд, станут ключевыми в ближайшие 5–10 лет?

Ключевой вызов — работа с поколением Альфа, для которого клиповое мышление стало нормой. Удержать их внимание невозможно без внедрения определенных методических инноваций. Одна из них – геймификация образовательного процесса. Поэтому мы создали в нашем университете Центр игротехнических практик и научно-практическую лабораторию «Искусственный интеллект в образовании». К слову, вопрос применения ИИ в образовательном процессе также является крайне актуальным. Конечно, искусственный интеллект не заменит учителя, а усилит его роль: технологии возьмут на себя рутину, освободив время для творчества и живого общения.


Возможно, устареют некоторые функции, которые можно автоматизировать, но роль учителя как наставника лишь возрастет
Ректор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Тарасов

— Какой должна стать школа (или вуз), чтобы она действительно готовила к жизни, а не только к экзаменам?

Школа будущего — это пространство, где наставничество и социокультурное развитие стоят в приоритете. Пример — наш Открытый кампус: после занятий здесь проходят мероприятия для детей и родителей, для всех горожан и гостей города. Мы видим педагогический университет как креативный кластер, культурный центр, в котором проходит подготовка учителей. Учитель сейчас, безусловно, должен быть не «урокодателем», а проводником в мир знаний и ценностей.

 — Как вы видите будущее профессий для сегодняшних школьников — что будет востребовано, а что устареет?

Востребованы останутся профессии направления «человек-человек», где критически важен эмоциональный интеллект и способность к эмпатии. Педагог — идеальный пример: он не только передает знания, но и формирует личность. Возможно, устареют некоторые функции, которые можно автоматизировать, но роль учителя как наставника лишь возрастет. Уже сегодня Герценовский университет выпускает 2 тыс. педагогов в год, и спрос на них растет — особенно в естественно-научных дисциплинах. Наша задача — наполнить профессию новыми смыслами, сочетая традиции и инновации, чтобы учитель оставался символом культуры и прогресса.

Профессия дальнего действия: когда решится проблема нехватки учителей в регионах
Педагог Евгений Ямбург рассказал, какие изменения необходимы системе образования и какие уже действуют
Читать далее
Фото РГПУ им. Герцена
Ректор РГПУ им. Герцена рассказал, как сегодня решается проблема текучки кадров и при чем здесь игры


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru