«Аргументы и факты» посчитали – в 2015 году конкурс в вузы нашего города составил в среднем 12 человек на место (для сравнения – в Волгограде – три человека, в главном вузе Перми – семь). И если высокий конкурс в СПбГУ не удивляет никого, то нежелание выпускников учиться в морских учреждениях огорчает. В этом году, например, в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова недобрали (!) 160 бюджетников. В приемной комиссии грустно пожали плечами: все хотят быть пиарщиками и менеджерами, и никого не интересует морская романтика – кораблестроение и судовождение. Вот и получилось, что конкурс на любые специальности здесь меньше человека на место.
В «корабелке» – Морском техническом университете – ситуация несколько лучше. Кое-где соревновались между собой аж 20 человек на место. Самой непопулярной специальностью оказалась «Строительство, ремонт и поисково-спасательное обеспечение надводных кораблей и подводных лодок». Вернее, здесь зачислили всех, кто подал оригиналы.
Мне показалось странным, что на это направление небольшой конкурс. Да, это редкая специальность, но мне кажется, что совсем скоро она будет очень востребованной, вместе с гражданской специальностью я получу ещё и военную, мне дадут звание лейтенанта. После окончания вуза я точно буду трудоустроен — я обязательно должен буду отработать по контракту три года — это большой плюс!
Но не только морская держава Петербург прославилась непопулярностью «водяных» специальностей. От того же страдает и, например, Ростов-на-Дону. Как отмечают в «АиФ», в местную «мореходку» берут всех желающих. Маленький конкурс объяснить сложно – и речные профессии в городе популярны, и трудоустройство гарантировано при хорошей учебе. Может быть, такая невостребованность объясняется тем, что высшее образование в морских и речных университетах часто получают уже профессиональные моряки, обучающиеся заочно, как, например, в «Макарова».