Google, Apple, Facebook, Uber больше не отдают приоритет программистам. За прошедшее лето Facebook понадобилось только 146 компьютерных гениев, в то время как вакансий для «продажников» и специалистов по продвижению оказалось больше 200-сот. В компании Uber перевес на сторону гуманитариев еще сильнее: 168 мест для инженеров и больше 400 для «нетехнарей».
Нынешняя победа гуманитариев над программистами объясняется просто: на фоне роста количества инноваций, нужны специалисты, которые будут эти инновации внедрять и объяснять людям, как они работают. Похожая ситуация была в 1920-х годах в США – тогда бурно развивался автопром.
Кроме общения с потребителями, современные компании постоянно общаются и между собой. Переговоры – еще одна сфера, которую безоговорочно оккупировали филологи, историки и психологи. В небезызвестной Кремниевой долине, например, эта функция отдана гуманитариям почти полностью (сообщает Forbes).
В то же время российские вузы и их абитуриенты не очень успевают за мировыми тенденциями. Наш маятник только-только качнулся в другую сторону – в 2015 году наконец-то вырос конкурс на технические специальности, которые были больше востребованы на рынке труда последние несколько лет.