По словам Мединского, родители переживают и нервничают, когда их дитятко шастает после часа дня, где ни попадя и не делает уроки.
«Нагрузки мало. Я сам как родитель, у которого сын пошел в пятый класс, могу сказать, что идеальная история – это когда ребенок утром приходит в школу, в половине девятого, и занят до семи вечера», – цитирует слова министра информационное агентство ТАСС.
Результаты августовского опроса «Левада-Центра» говорят о другом. 57% россиян уверены, что дети перегружены школьной программой. Четверть опрошенных (24%) считают, что всё с нагрузкой в порядке. И только 7% респондентов согласны с мнением Мединского. Опрошенные считают, что школьники недостаточно нагружены из-за слабоватой учебной программы катастрофической нехватки учителей. Окажись они на месте образовательных чиновников, подкинули бы ребятне ещё пару-тройку уроков для полного счастья. Оставшиеся 12% живут в вакууме и на вопросы аналитического центра ответа в своей голове не нашли.
48% респондентов уверены, что в их время школы давали знания получше. 33% опрошенных не в курсе событий и считают, что с тех пор, как они получили аттестат зрелости, в системе образования никаких изменений не произошло, и учат сейчас примерно также, как 10, а то и 40 лет назад.
12% уверены, что учить стали лучше. 8% закончили школу, громко хлопнули дверью и больше не интересуются образовательными делами, ну, или как любят говорить бюрократы – затрудняются ответить.
Невзирая на боль, дети довольно охотно идут в школу. По крайней мере, так считает 52% опрошенных. 32% респондентов уверены, что их дети (ну или внуки) топают в школу с неохотой. 14% уверены, что ребятня безумно рада окунуться в школьные будни, и лишь 2% говорят о том, что ученики испытывают отвращение.
К слову о загруженности, проведённое в 2015 году исследование Teaching and Learning International Survey показало, что тяжко не только детям, но и учителям. Российские преподаватели работают более 46 часов в неделю, при том, что сами уроки занимают 23,5 часа. И было бы не так обидно, но общемировой показатель – 38 и 20 часов соответственно.
«На индивидуальное планирование, подготовку к урокам наши учителя тратят значительно больше: по странам-участникам исследования в среднем семь часов, мы тратим 11— На общую административную работу, заполнение отчетов тратят они три часа, а мы — четыре. Это показывает, что у нас выше реальная, фактическая нагрузка. Мы перегрузили учителей», — рассказал в интервью газете Коммерсант Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики.