Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

школаТеатрпутешествияВУЗКем бытьЧто почитатьсоветы психологаКнижная полка ПУЕГЭ-2022советыличный опытродителиэкзаменыДевятиклассникамисторияКуда сходитькнигилайфхакиЕГЭ 2024увлеченияСочинениеразвлеченияВаши историистудентампрофессиивопрос-ответвузыВостребованныеЕГЭ 2018саморазвитиечто посмотретьПоступление 2024Психологияподготовка к ОГЭКак сдать ЕГЭанглийский языкискусствоСПбГУприемная кампания 2024СпецпроектыНа практику — в ПУ!хоббирейтинг вузовНовый годКаталог вузоврусский языкОГЭжурналистикаолимпиадыспортна практику — в ПУ!ЕГЭ-2024подготовка к ЕГЭлицензиякуда поступатьподготовка к экзаменамжурфаккинолитературакультуракарантинволонтерствоМинистерство образованияновости кинонеделиподросткиработаКонцертисследованиеинтересные фактыкак прошли ЕГЭ-2018интервьюКаталог профессийобразованиемузыкакиносуббота с ПУопрослайфхакиРособрнадзорфестивальотношенияолимпиадаУчительрейтингкаталог сочинений75 лет Победыитоговое сочинениеНовостипрофориентацияЛучшее на СтенепоступлениеМГУрецензия
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
Получить по заслугам // Как правильно набрать доп. баллы для поступления в вуз

Получить по заслугам // Как правильно набрать доп. баллы для поступления в вуз

«ЕГЭ – это рулетка, и очень опасно ставить два года подготовки на кон, не имея никакого запасного варианта». Вузы подарили школьникам возможность набрать дополнительные баллы за внеучебные успехи. Портфолио, ГТО, волонтёрство и аттестат с отличием: советами делятся сами поступившие с «привилегиями».

30.09.2015 | Катерина Абрамова
Просмотры
9950

Портфолио

Елизавета Черемисова, (Саратов, Государственное и муниципальное управление):

В моё портфолио входят отчёты о волонтёрской деятельности, фотография с городской доски почёта и грамоты о победах в олимпиадах и конкурсах, проводимых вузом, в который я подавала документы. Последние оцениваются выше всех остальных личных достижений. Поэтому мне кажется, что стоит активно участвовать во всех конкурсах, проводимых именно вузами, в которые хочешь поступить. К тому же, если даже не удастся победить, тебя всё равно заметят, да и обычно на таких мероприятиях знакомят с жизнью университета. Если волонтерская деятельность близка, то следует оформить личную книжку волонтера и записывать туда все мероприятия, где ты когда-либо участвовал. Также обязательно попробовать себя во всероссийской олимпиаде. Я никогда не доходила до уровня страны, останавливалась на районе, поэтому баллов за это у меня нет, но участие не стало лишним – я набралась опыта.

При выборе университета я обращала внимание на систему начисления дополнительных баллов, но столкнулась с тем, что вузы только пишут, что портфолио важно, а на деле баллы добавляют только за аттестат с отличием и за победу во всероссийской олимпиаде. Обещание оценить декабрьское сочинение выполняется только на филологическом факультете. И смысл мы его старались писать? Я разочарована в таких «бонусах»: все говорили о том, как повезло нашему выпуску, столько дополнительных баллов можно получить, но только одно учебное заведение действительно оценило все достижения абитуриентов.

Надеюсь, что уже на следующий год большинство университетов подключатся к этой системе оценки личных результатов и не будут такими скупыми на баллы, которых порой действительно не хватает для поступления на желаемый факультет.

Успехи в спорте

Виктор Лазарев (Санкт-Петербург, Строительство):

Сначала я выбирал вуз, а потом искал дополнительные баллы, которые могли бы мне помочь: я чемпион Европы, КМС, член сборной Санкт-Петербурга и Ленинградской области в восточном единоборстве Кобудо. Мои спортивные достижения не везде высоко оценили: каждый университет требует своё и по-своему начисляет баллы. Например, в одном за них мне дали 10 баллов, в другом всего 3… А в третьем меня просто похвалили. Так что больше надо думать о ЕГЭ.

Я так считаю: чтобы получить дополнительные баллы, тебе понадобится та база, которую ты накопил к 11 классу. В том числе, об аттестате с отличием надо начинать думать со средней школы, а достижения в спорте вообще куются ещё с «началки». Всё-таки дипломы, грамоты несильно работают – можно повесить лишь на стенку себе. В приёмной комиссии на них мало кто смотрит, если там только не то, что интересно вузу (региональная олимпиада, к примеру). В общем, никакие «бонусы» не помогут, если всё время сидел и ничего не делал. Нужно было раньше начинать думать, а не накануне экзаменов.Идея с дополнительной наградой хороша, но думаю, больший интерес будет к достижениям, если вузы станут добавлять за них баллы в несколько раз больше нынешних.

Участие в олимпиадах

Алиса Вейсман (Белгород, Международные отношения):

Дополнительные баллы мне принесла победа на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, участие в её региональном этапе и в перечневой олимпиаде по иностранным языкам на базе ведомственных учреждений РФ. В СПБГУ мне дали лишь 1 балл, зато в СЗИУ РАНХиГС целых 5. Я даже не собиралась принимать участие в этом этапе, соответственно, и не готовилась к нему, потому что считала абсолютно бессмысленным. Но мой преподаватель в школе очень попросила меня об этом, и я не смогла отказать ей. На олимпиаде я не рассчитывала на победу или призовое место: поехала лишь потому, что не хотела подводить учителя. Не волновалась ни перед олимпиадой, ни во время выполнения заданий, ни в процессе ожидания результатов. Не зацикливалась на заданиях, выполнила работу довольно быстро, хотя с некоторыми испытывала небольшие трудности. Рассчитывала место на 5-7. И каково было мое удивление, когда после второго дня олимпиады мне звонит преподаватель и поздравляет с первым местом!

У меня нет побед на региональных или заключительных этапах, в связи с этим я изначально даже не рассчитывала на дополнительные баллы за олимпиады и не рассматривала возможность их получить. Но все-таки решила, что ничего страшного не произойдет, если я приложу копии дипломов и грамот к пакету документов в приоритетные учебные заведения. Как оказалось, это был правильный шаг, ведь в некоторых вузах учитывают не только определенные достижения в олимпиадах, но и сам факт участия в них. Так что это стало весьма приятным сюрпризом для меня, и благодаря данным баллам, шанс на бюджетную форму обучения повысился.

Я считаю, что участие в олимпиадах дает возможность выпускнику попробовать свои силы, оценить свой потенциал и умения, найти слабые стороны, чтобы вовремя их искоренить, а еще, на мой взгляд, олимпиада дает некоторую эмоциональную разрядку перед приближающимися экзаменами. Лично я после нескольких олимпиад усвоила алгоритм проведения работы, несколько раз побывала в обстановке, которая максимально приближена к экзаменационной, поэтому не почувствовала волнения непосредственно перед и во время экзамена. Это несомненный плюс. Минусов у данной системы, по моему мнению, нет, ибо олимпиады дают очень большие привилегии при поступлении в вуз, это действительно достижение, которое, ко всему прочему, оценивается максимально объективно.

Полина Николаева (Москва, Востоковедение и африканистика):

Я много участвовала в олимпиадах и побеждала. Действовала целенаправленно: в 10 классе наткнулась на «Высшую Пробу», олимпиаду, проводимую НИУ ВШЭ, и, соответственно, учитываемую в этом вузе при поступлении. Изучив все подводные камни в заданиях, в проведении олимпиады, я со спокойной душой продолжила участвовать в этой же олимпиаде в 11 классе ради поступления в этот же вуз. Очень помог конкурс «Юных», которого многие боятся из-за необходимости выполнения нескольких творческих заданий. Вот как-то так, пройдя сначала конкурс «Юных», а затем «ВП», я обеспечила себе спокойствие насчёт приёмной кампании. Сейчас подлинник уже лежит на направлении мечты, хотя просто по ЕГЭ я бы не прошла, несмотря на то, что набрала по русскому максимум.

Олимпиады – единственный действенный способ улучшить баллы, потому что ребятам, у которых есть олимпиадная сотня, в списках действительно помогают добытые «бонусы» за аттестаты, ГТО и так далее. Но на позицию ребят со средними баллами они влияют несильно. Я имею в виду списки престижных ВУЗов, вроде МГУ и ВШЭ. Про регионы или вузы послабее ничего не знаю.

Это классная система: мало того, что по маленьким неизвестным олимпиадкам можно натренироваться на более значительные, так ещё и появляется возможность глубже погрузиться в предмет, что, несомненно, важно для дальнейшего выбора профессии или хотя бы направления подготовки в вузе. Ну и самое главное: ЕГЭ – это рулетка и, по-моему, очень опасно ставить два года подготовки на кон, не имея никакого запасного варианта. А победа (или даже призёрство!) в олимпиаде в некотором случае могут даже обеспечивать поступление в вуз мечты ещё в феврале (ну, если не завалить экзамены совсем, конечно). Мне кажется, в этом нет минусов. Естественно, раз есть возможности, нужно их использовать. Конечно, мастера спорта за год не сделаешь, но сдать ГТО вполне возможно (хотя здесь я поленилась). Портфолио, о котором мне ещё с начальной школы говорила мама, так мне и не пригодилось, что до аттестата с отличием - какие-то неимоверные люди его получают, но мои родные олимпиады – это очень полезно.

Аттестат, награды.

Анастасия Лавинская (Липецк, Медицинский факультет):

Я подавала документы в три вуза. В каждом из них своя система учета дополнительных баллов. Где-то дают больше, где-то меньше. В одном мне начислили 5 баллов за аттестат с отличием, олимпиады учитывались только всероссийские(таковых у меня нет). В другом– 5 баллов за медаль и 5 за олимпиады муниципального этапа. Сказали, что больше 10 баллов начислить не могут, то есть если бы у меня были и другие достижения, то все равно начислили бы максимум 10 баллов. В Рязанском меде всего 2 балла за аттестат с отличием. По отзывам одноклассников, в некоторых вузах вообще отказались от начисления дополнительных баллов. Поэтому дополнительные баллы никак не повлияли на мой выбор заведения для поступления, просто не обращала на них внимания. Ну, начислили и начислили, я не против.

Даша Миранова (Скопин, Экономическая безопасность):

Подала документы в 4 вуза. В Московском университете мне дали 10 баллов за 40 часов волонтерской работы. Кроме того, я победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку и праву. В рязанском мне бы могли дать 2 балла, но этих предметов у них не было в списке, так что ничего не получила. Кроме того, у меня неплохое портфолио: я призер всероссийского конкурса «Юный художник», писала статьи на всероссийский конкурс (заняла 3 место), но на это ни в одном из универов не обратили внимания. Считаю, что нужно участвовать в олимпиадах: пусть даже ты не победишь, но приобретешь огромный опыт. Кроме того, участвуйте в волонтерской деятельности –  в этом нет ничего сложного.

Волонтёрство

Карина Фиш, (Киров):

Нужно знать, что может добавить баллы там, куда ты хочешь, и добиваться этого. У меня для дополнительных баллов есть личная книжка волонтера, аттестат с отличием, серебряный значок ГТО, олимпиады Всероссийские и внутривузовские.

ГТО я сдала в Самарской области, совершенно случайно: поехала на молодежный форум «IВолга», в Смену «Поколение добра», где как раз-таки рассказывала о нашей волонтерской деятельности. Там нам и предложили сдать нормы ГТО. Так как в моем городе не сдают эти дисциплины (ибо негде), я решила не упускать такую хорошую возможность.
 
Если говорить о волонтёрстве, то мне кажется, делать это только из-за этой книжки и этих баллов- глупо. Волонтерство должно идти из души. Моя волонтерская деятельность заключается в помощи бездомным животным. В 2011 году в моем городе Кирове группа инициативных людей открыла Кировскую Региональную общественную организацию защиты животных «Дари добро». В эту организацию я вошла почти сразу после ее образования. Нас очень много в официальной группе «ВКонтакте», постоянных волонтеров более 100. У нас нет приюта, все животные находятся на передержках. На нашем счету более 350 спасенных жизней. Я делаю это, потому что действительно хочу помочь им, а не из-за каких-то баллов.

«ЕГЭ – это рулетка, и очень опасно ставить два года подготовки на кон, не имея никакого запасного варианта». Вузы подарили школьникам возможность набрать дополнительные баллы за внеучебные успехи. Портфолио, ГТО, волонтёрство и аттестат с отличием: советами делятся сами поступившие с «привилегиями».


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru