Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

вузыЛучшее на СтенеисторияУчительЕГЭ 2018советыкуда сходить в выходныеВУЗсоветы психологаМного платятКак сдать ЕГЭОГЭАлые парусаМинистерство образованиячто посмотретьВостребованныеРособрнадзоринтервьюпоступлениеНовыеЛето в городах РоссииэкзаменыобразованиеВКонтактематематикаличный опытСПбГУвыпускнойрецензиякем бытьШкола 2 БерезовкаПабликатор Дарьи КуликовойолимпиадафизикаДля гуманитариевкинокаталог сочиненийразвлеченияВШЭНИУ ВШЭрейтингКаталог вузовлитературафестивальопрособществознаниепутешествияВыходныеспектакльТворческиеКуда сходитьволонтерствоСочинениеАкадемическая гимназия 56куда поступатьегэ 2017каникулыстудия журналистики Калининского р-наГимназия 30 Петрозаводскрусский языкШкола 151как сдать ОГЭкнигирейтинг вузовстудентыувлеченияИгра престоловКем быть?олимпиадыЛицей 11 Челябинскшкола 118 Москвакак прошли ЕГЭ-2018ИТМОлайфхакаккредитациявыставкаитоговое сочинениеМГУэкзаменгимназия 19 Орелхимиямузыкашколауниверситетинформатикакуда пойти учитьсяКаталог профессийМинистр образованияКонцертжурфак за и противОльга ВасильеваНовый годисследованиежурфакДевятиклассникамКонкурслицензияработапабликатор
Без «Гранатовых браслетов» // Как писать выпускное сочинение, чтобы оно понравилось вузу

Без «Гранатовых браслетов» // Как писать выпускное сочинение, чтобы оно понравилось вузу

Минобрнауки по-прежнему не хочет регулировать то, как вузы оценивают выпускные сочинения. Так что в 2016 году проверять работы снова будут по принципу «кто во что горазд». Но несколько правил, которые помогут получить десять дополнительных баллов, всё-таки есть.

19.11.2015 | Юлия Рожнова
Просмотры
440

В этом учебном году ситуация с выпускными сочинениями осталась неизменной. В новом документе о порядке приема в вузы никаких рекомендаций об оценке сочинений нет. Минобрнауки по-прежнему не хочет ничего регулировать, а хочет отдать вузам право самим решать, сколько баллов ставить за школьные работы и проверять ли их вообще.

Вузы, в свою очередь, тоже сомневаются: целесообразно ли перечитывать школьные тексты, или лучше просто поставить за них фиксированный балл, как, например, сделали в МГУ прошлым летом. Тем не менее, некоторые учебные заведения, например РГГУ и ВШЭ, готовы вчитаться в каждую работу и выставить свои дифференцированные оценки.

Они же рассказывают: есть несколько способов серьезно повысить привлекательность своей работы в глазах вузовских экспертов.

1. Не писать по шаблону. Не нужно путать сочинение с эссэ из ЕГЭ по русскому языку, и писать по схеме: в первом абзаце тема, во втором два аргумента, в третьем – цитата. Проверяющие хотят увидеть в сочинении умение мыслить и рассуждать, и «типовые» работы их отпугивают.

2. Не пытаться притянуть произведения «Судьба человека», «Гранатовый браслет» и «А зори здесь тихие» к любой теме. Школьники совершенно не хотят заморачиваться с подбором произведений, жалуются эксперты «Комсомольской правде». Приз за самый неоригинальный выбор получили три произведения из предыдущего предложения, на втором месте – «Старик и море», «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», «451 градус по Фаренгейту» и антиутопия «1984».

«Необычное, интересное произведение сразу привлекает внимание проверяющего, они получают приоритет, - рассказала «КП» Елена Романичева. – Были случаи, но мало, когда приходилось обращаться к поисковикам, чтобы познакомиться с процитированным произведением. Но не стоит думать, что можно будет обмануть кого-либо выдуманной цитатой или несуществующей книгой - все-таки, в комиссии сидят опытные люди».

3. Заранее ознакомиться с требованиями нужного вуза и писать сочинения под них. Многие вузы вводят четкие критерии, которые просто нужно знать и следовать им. Официальные сайты учебных заведений в помощь.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать