Какие темы вам могут предложить:
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит», «Все начинается с любви», «Любовь сильнее смерти», «Люби ближнего, но не давайся ему в обман», «Любовь преображает человека», «Согласны ли вы с выказыванием И. А. Бунина “Всякая любовь есть великое счастье, даже если она не разделена?”»
Как раскрыть тему
Направление, как указывает ФИПИ, дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Чтобы определить, о чем писать, традиционно смотрим на тему сочинения. Если она содержит вопрос (например, «Согласны ли вы с высказыванием…»), ваша задача – дать аргументированный ответ, он может быть как положительным, так и отрицательным. Если вопроса нет, найдите в теме ключевые слова – они и определят главную мысль. В любом случае ваше сочинение – это ответ на вопрос. Его лучше сформулировать из темы – тогда писать будет проще. Например, тема: «Я люблю, и значит – я живу…» (В. Высоцкий). Значит, вопрос, который вы себе задаете и на который отвечаете в сочинении: «Почему жить – значит любить?» или «Почему жизнь без любви невозможна?»
Направления и варианты доказательств:
1. Любовь для семьи – семья Ростовых, «Война и мир».
2. Любовь-самопожертвование – «Олеся» (ВАЖНО: если можете не писать, опираясь на «Гранатовый браслет» – лучше так и поступите. Комиссии, особенно в университетах, весьма скептически относятся к сочинениям по «Браслету» – повесть используют как аргумент все, кому не лень. Другое произведение о любви-самопожертвовании, даже «Олеся», сыграет в вашу пользу.
3. Любовь спасает – Сонечка Мармеладова и Раскольников, «Преступление и наказание»
4. Любовь-созидание, совместный рост, совершенствование – Штольц и Ольга Ильинская, «Обломов».
5. Любовь к матери – С. А. Есенин «Письмо к матери»
6. Любовь к профессии – Базаров-врач, увлеченный работой не ради денег, «Отцы и дети»
7. Любовь к Родине – Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо». Вспомните, как поэт любил Родину и одновременно ненавидел строй царской России, господствующие классы.
Литература, которую можно успеть прочитать за сегодняшний вечер:
А. П. Чехов «Тоска», «Душечка»
В. Г. Распутин «Уроки французского»
К. Г. Паустовский «Телеграмма»
Л. Улицкая «Дочь Бухары»
В. В. Маяковский «Лиличка», «Облако в штанах»
С. А. Есенин «Письмо к матери»