Красивая презентация – половина успеха. Так что если на качество доклада рассчитывать не приходится, напрягитесь хоть с оформлением работы. Небольшое пособие Ивана Голякова о визуальной части создания презентаций.
Совет номер один
Не используйте стандартные темы и стандартную анимацию переходов с появлениями. Это дизайнерские излишества, на которые все уже насмотрелись.
Чем меньше визуальных раздражителей, тем больше толку от презентации. Задача донести суть, а не удивить спецэффектами паверпоинта. Это хорошо работает только точечно и под конкретные задачи.
Совет номер два
Всегда создавайте презентацию в widescreen mode. Не отдавайте этим черным рамкам ни одного сраного пикселя! Боритесь за всё полезное пространство.
Для Powerpoint: Design » Page setup. Потом выставить 16x9 (ширина 10, высота 5.63);
Для Keynote: на старте при выборе шаблонов сверху есть закладка Wide.
Совет номер три
Одна картинка стоит кучи символов. Подбирайте визуальные метафоры, либо просто вставляйте красивые картинки на весь фон. Красивые и бесплатные картинки в хорошем качестве обитают тут: unsplash.com, stocksnap.io, gratisography.com, negativespace.co, splitshire.com, littlevisuals.co
Совет номер четыре
Не используйте системные шрифты. Обзаведитесь парочкой семейств качественных платных шрифтов и используйте их.
Главное — не переусердствовать с «вычурностью» шрифтов. Лучше аккуратный строгий шрифт, чем рукописный каллиграфичный высер.
Используйте разные начертания шрифта для акцентирования внимания. Заголовки — black, основной текст — regular, выделения в тексте — italic либо bold. Главное — четкая визуальная разница между разными логическими элементами.
Рекомендованные семейства: Gotham Pro, Futura LT, Proxima Nova, Universe, Intro, PF Din Text Pro, PF Agora Slab Pro
Совет номер пять
Нарисуйте направляющие и размещайте текст исключительно по ним.
Ничего не должно «летать» на вашем слайде. Если вы не следуете четкой структуре расположения элементов — человеку приходится на каждом слайде напрягаться, чтоб понять, куда смотреть. Пока вы не умеете управлять вниманием зрителя — используйте сетку.
Направляющие помогут располагать текст в одних и тех же местах
Совет номер шесть
Нет ничего лучше старой доброй гифочки. Она скрасит любую, даже самую бюрократическую, презу. Но не переусердствуйте. Если это слайд с важной информацией, или его нужно долго рассказывать словесно — гифка может сильно отвлекать внимание зрителя. Они не работают в старых паверпоинтах, хватит быть динозавром.
Бездонный источник гифок: giphy.com
Совет номер семь
Клипарт — зло. Используйте хорошие векторные плоские иконки. Никогда не используйте стандартный клипарт, стоковые фотки или стоковые иконки, которые гугл выдает по первому запросу.
Бездонный источник качественных иконок, доступных по простейшей регистрации через FB: thenounproject.com
Совет номер восемь
Черный или белый текст — проверенный вариант, как не напортачить с цветами.
Хороший подбор цветов — это отдельная наука, старайтесь не экспериментировать на начальной стадии и использовать только черный или белый текст. Пусть картинки на весь фон берут на себя всю работу по цветам. Вам лишь нужно выбрать, какой текст лучше читается на этом фоне: черный или белый.
Источник readymag.com