Одна из лучших образовательных систем в мире и престижные места в рейтингах Programme for International Student Assessment. Финны решили не останавливаться на достигнутых успехах. Через пять лет финские школы полностью откажутся от индивидуальных предметов. Вместо двух, а то и трёх отдельных предметов, школьники начнут изучать большие темы, которые сразу охватят и экономику, и географию, и языки и историю вместе с ними взятую.
«Мы должны заново пересмотреть свою систему образования, чтобы она могла воспитать навыки детей, которые нужны сегодня и завтра»,— цитирует Учительская газета Марьйо Киллонен, ответственную за изменения руководитель хельсинкского образования.
По словам Киллонен, школы сейчас учат по старомодным программам, которые были актуальны в начале 20-го века, а это никуда не годится, но потребности-то уже давно другие.
«Сейчас нам нужно просвещение разного уровня, чтобы мы могли подготовить людей к работе в жизни. Молодые люди пользуются продвинутыми компьютерами. Раньше в банках работало много банковских служащих, которые постоянно считали, но сейчас все кардинально изменилось. Мы должны осуществить изменения в системе образования, которые нужны индустрии и современному обществу», — цитирует Учительская газета слова Паси Силандер, руководителя по развитию Хельсинки.
Радикально обновлённая образовательная система также будет поощрять решение интерактивных проблем или сотрудничество в небольших группах, чтобы помочь развить навыки, необходимые для карьеры.
«Образование умножает знания, которые в свою очередь увеличивают производительность труда и, следовательно, генерируют изобилие. Гарантированное обществом образование – средство наращивания интеллектуального капитала нации. Финляндия стремится быть в достижении этой цели на передовом фронте», – цитирует издание «Деловой Казахстан» посла Финляндии Илкка Райсанена.
Райсанен уверен, что сегодня фактор успеха любой страны – это интеллектуальный капитал, поэтому финны и уделяют так много внимания образованию, науке и исследованиям.