Интересные цифры представил Информационно-методический центр Василеостровского района: согласно проведённому незадолго до конференции опросу 13% молодых учителей стали работать по специальности, осуществляя мечту детства. А 60% просто нравится эта профессия, несмотря на все её сложности – обилие документов, которые неизвестно, как заполнять, и «совсем не те дети, о которых рассказывали на психологии и педагогике», как отметила одна из молодых педагогов в ходе панельной дискуссии.
– Каждый второй из молодых учителей говорит о том, что не имеет опыта общественной жизни, – рассказала Наталья Заиченко, профессор НИУ ВШЭ СПб. – То есть на арене в школе сейчас те люди, кто не знает, что такое гражданское общество и общество вообще, потому что активностей у них не было. Это я считаю главной проблемой. Да, очень многие из молодых педагогов говорят об усталости, которая мешает двигаться дальше, добиваться успеха, и может стать причиной ухода из профессии. Мы будем исследовать глубже этот вопрос, но я думаю, усталость возникает из-за неправильной идентификации себя. Они не понимают, зачем здесь находятся – когда есть вкус и любовь к делу, усталости нет. А когда воспринимаешь работу как обязательство, – это, конечно, хорошо, потому что ты ответственный, - но вкуса и любви нет. И эту проблему ещё предстоит изучить и понять.
– Профессия педагога – это пожизненная гарантия от похищения с целью выкупа. Не теряйте чувство юмора, ведь этого и ждут наши ученики. В школе должны смеяться и улыбаться. И в первую очередь начинайте дружить с двоечниками и хулиганами, тогда всё станет гораздо проще, – посоветовала молодым учителям Елена Казакова, доктор педагогических наук СПбГУ.