Университет встретил молодых исследователей длинным рядом секционных столов. Вокруг царила нервная суматоха, несколько сотен человек хаотично передвигалось по всему свободному пространству, обкатывая в последний раз тезисы выступлений или обсуждая работы других участников, пытаясь определить содержание по названиям.
После короткого официального приветствия в актовом зале участники конференции разошлись по секциям — 13 отдельным аудиториям с большими экранами проекторов. Регламент простой: 10 минут на презентацию, 15 минут ответов на вопросы экспертов. Умение быстро ответить на каверзный вопросы оценивалось наравне с другими атрибутами полноценного научного исследования — опытными образцами и практическим применением предметов исследования.
Глеб Горбачев и Павел Новоженов, десятиклассники из 64 лицея Санкт-Петербурга, представили проект для вооруженных сил России — маскировка металлических RFID-меток на огнестрельном оружии. А девятиклассница Екатерина Свердлова из гимназии 446 провела большую исследовательскую работу по изучению корневого питания растений. Выращивая контрольные группы с добавлениями различных питательных добавок, она смогла добиться почти полного отсутствия сорняков и вредителей и уменьшить расход воды. Школьница рассказала, что интерес к биологии появился после того, как они с отцом построили гидропонную грядку на домашнем балконе. А в дальнейшем девушка собирается изучить аэропонику, метод, при котором не нужны ни грунт, ни вода — очень перспективное направление, которое пока не получило широкого распространения в России.
Николай Хасанов из Кипенской средней школы предельно серьёзно подошёл к теме протезирования собак. Ученик собрал статистику по травмам четвероногих и показал членам жюри прототип протеза. На исследования его подтолкнули фотографии и эскизы самодельных протезов-тележек, которыми владельцы травмированных питомцев делятся друг с другом через интернет. В дальнейшем молодой инженер намерен испытать свое устройство и поставить его на конвейер.
“В Америке это направление очень развито, а в России пока что нет промышленного производства качественных и удобных для собак протезов” — говорит девятиклассник.
Все участники конференции получат дополнительно 3 балла при поступлении в ЛЭТИ. Наградой для дипломантов второй и третьей степени станут ещё 7 баллов, а дипломанты первой степени пополнят свою копилку 10 баллами. Отдельно жюри отметило самого молодого призёра — первоклассника Михаила Резникова из московской гимназии 1577, получившего диплом «За актуальность тематики» за исследование использования постоянных магнитных полей при выращивании растений. Полный список призеров будет опубликован на сайте университета.
Ещё не студенты, но уже учёные
15 апреля в ЛЭТИ в девятый раз собрались школьники из 25 городов России и 15 стран мира на конференции "Наука настоящего и будущего". Больше сотни старшеклассников представили свои исследования, соревнуясь за дополнительные баллы при поступлении и именную стипендию. Радиотехника и биология, наноиндустрия и экономика — за битвой умов наблюдал корреспондент "Пяти углов" Павел Алексеев.
16.04.2016 |
Николай Пшеничный
1120
Новые материалы
Читайте также
Привязка статьи к блоку
ID статьи:
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время