2-4 февраля в Санкт-Петербурге прошёл XII Балтийский научно-инженерный конкурс. Ребята в возрасте 13-18 лет презентовали свои научные разработки в таких областях, как математика, программирование, физика, техника, биология, экология и химия. Главный приз – поездка в США и участие во Всемирном смотре-конкурсе научных достижений школьников
Проектов представили множество, но мимо некоторых мы с подругой просто не смогли пройти. Вот вы когда-нибудь задумывались, насколько вредит слуху музыка, играющая в ваших наушниках по дороге в школу? А вот Катя Шубина, ученица 10 класса лицея №97, решила разобраться в этом вопросе. Юная изобретательница работает над созданием программы, которая будет беречь слух, учитывая личные параметры каждого пользователя. Первым делом, нужно пройти тестирование, которое определяет уровень слышимости звука в заданном диапазоне. Затем пользователь начинает слушать музыку, программа фиксирует, на каких частотах воспроизводится звук, и самостоятельно редактирует его так, чтобы он не приносил нам вреда. Круто, правда?
Никита Зубач (школа №19, г.Калининград) после очередной работы по физике, утомлённый в душном кабинете, решил разработать «Умный класс», который автоматически будет отслеживать необходимую влажность, температуру и освещение, что поможет ученикам лучше сконцентрироваться на учебном процессе и не отвлекаться на неудобства. Вместе со своими товарищами Никита собрал уменьшенную модель класса, которая наглядно демонстрирует все инновации. Возможно, когда-нибудь мы перестанем засыпать на уроках благодаря этому парню.
Сложнее всего было поймать непоседливого четвероклассника Дениса Лаврушина из 56 гимназии, который в свои почти 10 лет самостоятельно написал программу, которая помогает изучать иностранные слова в игровой форме. Приложение напоминает игру «виселица». Пользователь выбирает свой уровень языка, тему, и ему выпадает картинка. Он должен угадать слово, и составить его из букв, которые предложены. И проект Дениса, по-моему, неплохой пример для старшеклассников, кто тихо проклинает уроки информатики, отсчитывая каждую минуту до звонка.
– Выставка всё-таки вдохновляет, – рассказывает зрительница Настя Орлова, ученица 10 класса 307 школы. – Она даёт понять, что наука бывает действительно увлекательной.
Трудно не согласиться. Приятно осознавать, что и у нас есть умы, еще юные, но уже способные перевернуть будущее. Хочется верить, что ребята и дальше будут работать над своими изобретениями и кто-нибудь, возможно, посвятит жизнь науке.
Кто даст фору учёным? // В Петербурге прошёл Балтийский научно-инженерный форум
Безумные формулы, роботы-художники, инновационные программы для смартфонов – удел лишь европейских и американских учёных? Вовсе нет. Раскрыть от изумления рты нас заставили проекты российских ребят, которые ещё не закончили школу. За кем и за чем будущее – разбиларась юнкор «ПУ».
05.02.2016 |
Катерина Абрамова
1493
Пройдите опрос
Новые материалы
Читайте также
Привязка статьи к блоку
ID статьи:
Самое читаемое
за неделю
за месяц
за все время