Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

студентамискусство75 лет Победыподготовка к ЕГЭрецензияИТМОвыпускнойНовый годинтервьюэкзаменысоветы психологавузышколаитоговое сочинениеМинистерство образованияКуда сходитьразвлеченияотношениярейтинг вузовЕГЭ 2018хоббимузыкаКаталог вузоваккредитацияЛучшее на Стенеобразованиерусский языкСочинениеКак сдать ЕГЭволонтерствоувлечениякаталог сочиненийисследованиеРособрнадзорВаши историиСПбГУДевятиклассникамработаолимпиадылайфхакиУчителькарантинтвоя историяличный опытисториякнигиуниверситетжурфакКаталог профессийлицензияНа практику — в ПУ!фестивальЕГЭ-2022приемная кампанияМГУкиноновости кинонеделипоступлениевыставкаВостребованныелитератураНовыеолимпиадаТеатрподросткичто посмотретьканикулырейтингспортОГЭЧто почитатьопроскуда поступатьВШЭжурналистикаподготовка к ОГЭпрофессиипрофориентациясоветыВУЗКем бытьпутешествияПсихологияВыходныелайфхакиКонцертВсероссийские открытые урокикак прошли ЕГЭ-2018
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Тест — еще не панацея. Чем помогает психологическая консультация при выборе профессии?

Тест — еще не панацея. Чем помогает психологическая консультация при выборе профессии?

Можно ли при помощи всего одного теста понять свои преимущества и сильные стороны, и как не ошибиться с выбором будущей профессии? Рассказывает Светлана Неговская,руководитель университетской службы психолого-педагогического сопровождения студентов РГПУ им. А.И. Герцена.

27.01.2016 | Катерина Абрамова
Просмотры
1125
Задача современных профессиональных тестов — показать школьнику вектор развития, а не продиктовать, какую профессию из узкого списка ему нужно выбрать. Рынок труда сейчас очень мобилен, новые профессии появляются каждый год, а уже существующие модифицируются, появляются новые требования. С этой точки зрения, чрезвычайно популярный в России тест Климова (когда определяется тип «человек-человек», «человек-техника» и т.д.), хоть и создавался полвека назад, но до сих пор может использоваться как базовый. Однако во многих случаях его недостаточно — ведь помимо интересов, склонности к той или иной профессиональной сфере важно иметь представление о своих личностных особенностях, уровне интеллекта, которые могут противоречить увлечениям.

В интернете полно самых разных тестов, но самодиагностики недостаточно — каким бы продвинутым не был человек, без психологического образования он не сможет безошибочно интерпретировать результаты. Оптимальный вариант — проконсультироваться со специалистом. Хороший профконсультант никогда не станет давать «рецепт», ориентировать только на одну профессию.

В РГПУ имени Герцена мы уже десять лет используем методику профтестирования, разработанную в МГУ под руководством профессора Шмелева. Её результат: уникальный профиль, отражающий психологические показатели, позволяющие понять свои преимущества, сильные стороны, и стороны, нуждающиеся в развитии. А ещё 20 профессий, рекомендуемых исходя из интересов, структуры интеллекта, личностных особенностей. Помимо собственно тестов в методику входит консультация совместно с родителями, которая зачастую может сильно повлиять на окончательный выбор, ведь может оказаться так, что склонность к той или иной профессии есть, а необходимых навыков или знаний нет. Профконсультант помогает найти компромисс между желаниями школьника, семейной традицией и представлениями родителей об оптимальной карьере.

В идеале такое тестирование стоит проходить не один раз на излёте школы, а хотя бы три — в 7, 9 и 11 классах. И результаты будут точнее, и будет время на приведение в соответствие желаний и способностей. Например, кто-то очень хочет изучать иностранные языки, филологию. Но с одним и тем же дипломом, можно работать техническим или синхронным переводчиком, водить группы как экскурсовод, заниматься наукой, администрировать образовательные центры. Как выбрать? Смотреть на характер, личностные особенности.
Можно ли при помощи всего одного теста понять свои преимущества и сильные стороны, и как не ошибиться с выбором будущей профессии? Рассказывает Светлана Неговская,руководитель университетской службы психолого-педагогического сопровождения студентов РГПУ им. А.И. Герцена.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru